- Что это такое?
- Конструкция и размер европаллета (EUR)
- Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
- Тип конструкции
- Материалы и виды
- Стандартные размеры
- Стандарты и размеры: какие паллеты используются для ВЭД?
- Сертифицированный поддон (EUR), европаллет
- Сертифицированный FIN-паллет, финский поддон
- Грузовой поддон многооборотный 800х1000мм
- Грузовой паллет многооборотный 1000х1200мм
- Евробокс (EUR-бокс)
- Американский паллет (US-паллет, «американец»)
- Для работы на внутреннем рынке
- Особенности загрузки европейских поддонов
- Преимущества применения паллет
- Сорта паллет
- Характеристики и размер паллет
- Чем отечественный поддон отличается от евро?
- Поддоны по российским стандартам
- Вес европоддона
- Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
- Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
- Распространенные стандарты
- Материалы
- Размер американского паллета
- Поддоны по российским стандартам
- Сортность паллет/поддонов
- Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
- Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
- Сертифицированный европаллет
- Сертифицированный финпаллет
- Американские паллеты
- Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
- Классификация
Что это такое?
Прежде чем разбираться в параметрах европоддонов, стоит разобраться, что означает этот термин. Палета – это специальный поддон для перевозки различных грузов. Большой разницы между терминами «поддон» и «палета» нет.
Палета — это просто перевод английского слова pallet, используемого в англоязычных странах.
Современные европоддоны отличаются высоким качеством. Они предназначены для перевозки грузов различного веса. С их помощью можно перевозить некоторые предметы на внушительные расстояния. Это может быть даже международная доставка.
Обычно рассматриваемые конструкции изготавливаются из твердых пород дерева, что добавляет им прочности, надежности и долговечности.
На таких основаниях груз можно закрепить максимально надежно, чтобы он не упал и не повредился в пути.
Европоддоны можно использовать совместно со специальным вилочным погрузчиком. В рассматриваемых конструкциях предусмотрены специальные отверстия, которые сделаны специально для стыковки с зарядным устройством определенного типа.
Справа от опор поддонов должна быть нанесена овальная маркировка с маркировкой EUR.
Конструкция и размер европаллета (EUR)
Как правило, в Европе используется несколько размеров поддонов, но чаще всего используются так называемые «стандартные» размеры. Размер данного вида европоддона в миллиметрах составляет 1200*800*144мм, вес европоддона до 35кг. Вы можете загрузить до 600кг.
Конструктивно европоддон состоит из верхнего и нижнего настила, состоящего из пяти досок: двух узких — шириной 100мм и трех широких — 145мм, толщина досок 22мм. Широкие по краям и посередине, узкие между ними.
Размеры европоддона и его конструкция с указанием габаритов
Два настила соединяются при помощи отрезков бруса (также используется МДФ) — шашечек. Их размеры составляют 100*145*78мм. Они обеспечивают место для ввода на погрузочную платформу вилочного погрузчика.
Шашки располагаются по три в ряд на расстоянии 382,5мм друг от друга. Три штуки шашечек соединяются досками нижнего настила в один ряд. Для нижнего настила требуются две узкие доски (первый и последний ряд) и одна широкая доска.
Их отличие от материала для верхнего настила – наличие фаски для облегчения доступа к погрузочной площадке. На европоддоне должна быть фаска по краю обязательно.
Ряды соединяются промежуточными полосами. Параметры этих досок 145*22мм и длина 800мм. Они образуют прямоугольную площадку рядов и служат опорой для укладки верхнего настила.
Размеры «размерных» и «стандартных» европоддонов
Такой тип европоддона называется «стандартным». Есть еще евроразмер. Отличается более мелкими шашками, имеет меньшую грузоподъемность — до 400кг.
Маркировка европоддонов
Еще несколько слов о маркировке. Для обозначения стандарта на квадрате выжигается штамп: слово EUR, заключенное в овал. Другие шашки также имеют маркировку.
На нем отображается информация о производителе, серии, номере партии и санитарных условиях. Деревянная тара не проходит таможню без обработки.
Финские паллеты: размеры, вес, грузоподъемность
Еще одним широко распространенным стандартом является финский паллет. Его размер 1000*1200*145мм. Это значит, что паллета Fin «глубже» — крупнее. Примерный вес — 15-20кг.
Так выглядит палитра Fin
Верхний настил состоит из семи досок. Доски бывают широкими и узкими, но их ширина составляет 100 и 120мм соответственно. Толщина та же — 22мм. Верхний настил формируется в следующем порядке: широкий, два узких, широкий, два узких, широкий.
Шашки для финского поддона имеют размер 100*100*78мм. Они также монтируются в три ряда и соединяются досками нижнего настила: узкими по краям, широкими в центре. Обратите внимание, что углы финансовой палитры должны быть скошены.
Размеры поддона FIN: конструкция и чертеж
Финские поддоны также обязательно маркируются. На них нанесено клеймо FIN, заключенное в прямоугольную рамку. На остальных ножках также проштампованы производитель, дата производства и номер партии.
Клеймо также накладывается на прохождение бактериальной обработки (спайка).
Тип конструкции
Специфика их использования и загрузки перевозимых грузов зависит от различий конструкции поддонов. По строению поддоны бывают такие виды.
- Одно- и двухъярусные. Первый имеет одну площадку для размещения груза, второй позволяет производить сборку товара с обеих сторон паллеты.
- Двухсторонние и четырехсторонние — в зависимости от типа контейнерного перехвата. Первый обеспечивает захват погрузчика только с двух сторон, второй — с любой из четырех сторон.
- Плоский, стеллаж, коробка. Плоские поддоны представляют собой одно- или двухъярусные контейнеры на ножках или салазках, которые используются для перевозки продукции в мешках, ящиках, ящиках, бочках.
Вмонтированные в багажник, они имеют ограничители-стойки, надежно удерживающие груз при транспортировке по плохим дорогам. Такие контейнеры используются для легко деформируемых и хрупких грузов.
Ящичные поддоны с ячеистыми или решетчатыми стенками используются для перевозки генеральных грузов и упакованных товаров.
По договоренности поддоны делятся на универсальные и специальные. Вторая категория – поддоны для перевозки нестандартных, хрупких грузов. Это ящики для поддонов и другие, которые могут быть оснащены торцевыми досками, надставками рамы или сплошными стенками.
Опоры, флоты — это специальные поддоны для морского или железнодорожного транспорта.
Материалы и виды
Как было сказано выше, европоддоны чаще всего изготавливаются из дерева. Не всякая древесина подходит для производства этих конструкций. Они могут быть только сортовыми. Используется буквально несколько сортов, влажность которых не превышает 24%.
Примерно такие же требования предъявляются к нынешним финским, азиатским и американским разновидностям поддонов.
По российским стандартам для производства поддонов можно брать абсолютно любую породу дерева. Подходит как для сосны, осины, так и для березы.
Сегодня в продаже и использовании доступны не только деревянные поддоны, но и пластиковые различных цветов и размеров: 1200х800х140, 1200х1000х150, 800х600х150мм.
Европоддоны предназначены для многократного использования, поэтому они должны соответствовать ряду требований, помогающих правильно подобрать груз для данного вида груза.
В этом случае немаловажную роль играет состояние европоддонов, размеры которых оптимизированы для безопасной транспортировки.
- Топ класс. К высшему классу относятся белые и абсолютно чистые палитры без темных участков и пятен. На таких конструкциях не должно быть трещин, заломов, сколов. Следует учитывать, что европоддоны первого класса можно использовать не более 3-х раз.
Затем они переходят к категории другого сорта.
- Второй класс. К этому типу относятся европоддоны, которые во многом аналогичны типам первого сорта, но были использованы более 3-х раз. Эти продукты не должны быть повреждены снаружи или внутри. Ко второму классу не относятся отремонтированные поддоны.
- Третий класс. Конструкции этой категории имеют мелкие сколы и трещины, длина которых не превышает 30см, а третичные европоддоны могут иметь незначительные загрязнения, а также появившиеся со временем потемнения.
Рассмотренные виды поддонов можно использовать после мелкого ремонта.
Стандартные размеры
Конструкции современных деревянных поддонов производятся по некоторым ГОСТам и стандартам. Давайте узнаем, какие стандартные размерные параметры должны быть у поддонов европейского качества.
- Сертифицированный европаллет должен иметь следующие размеры: длина – 1200мм, ширина – 800мм, высота – 145мм. Верхние настилы в конструкции должны быть собраны из 5 досок. Это 3 широкие части по 145мм и 2 узкие по 10 сантиметров.
Эти элементы меняются так, чтобы расстояние между соседними полосами не превышало 50мм.
- Основа европоддона состоит из 3-х досок. Одна широкая планка в центре и еще 2 конические планки по краям. Толщина указанных элементов составляет 22мм. Сам поддон монтируется на специальные стаканы из брускового профиля.
Деревянная конструкция фиксируется винтовыми гвоздями.
Качественный европаллет, отвечающий всем нормам и стандартам, должен иметь размеры 1200х800мм. Эти значения считаются оптимальными для международных грузоперевозок. Площадь всех видов поддонов одинакова и составляет 0,96м2.
Поддоны, изготовленные по стандартам других стран, имеют другие размерные стандарты.
Например, в России такие конструкции могут иметь параметры 1200х1000мм. Эти общие значения аналогичны финским образцам.
Стандарты и размеры: какие паллеты используются для ВЭД?
Сертифицированные европейские поддоны подходят для зарубежной хозяйственной деятельности. У них строгие стандарты, размеры и узоры различаются. Международные грузоперевозки осуществляются на следующих видах поддонов.
Сертифицированный поддон (EUR), европаллет
Размеры: 800 х 1200 х 145мм. Выдерживает до 1,5 тонн. Пол 5-ти дощатый, где широкие (145мм) чередуются с узкими (100мм) в следующем порядке: ВУ-Ш-У-Ш. Дно — из трех досок Ш-У-Ш со скосами. Обязательны скосы на углах.
Правые опорные ножки имеют маркировку в овале EUR.
Остальные ножки имеют маркировку производителя, информацию о серии поддона и годе выпуска. Перфорированные поддоны весят до 5кг, самые тяжелые — до 18-21кг.
Сертифицированный FIN-паллет, финский поддон
Размеры: 1000 х 1200 х 145мм. Пол состоит из 7 чередующихся досок: Ш-УУ-Ш-УУ-Ш, где широкая 120мм, узкая 100мм. Нижняя площадка — из 3-х со скошенными Ш-У-Ш. На правой ноге клеймо с прямоугольником и словом FIN.
На других выжигается код производителя, серия и год выпуска. Углы поддонов должны быть скошены.
Грузовой поддон многооборотный 800х1000мм
Размеры: 800 х 1200 х 145мм. Дизайн повторяет структуру европоддона. Толщина используемой доски 20-22мм. На упаковке нет названия бренда.
Грузовой паллет многооборотный 1000х1200мм
Размеры: 1000 х 1200 х 145мм. Дизайн повторяет структуру палитры FIN. Толщина используемой доски 20-22мм. На упаковке нет названия бренда.
Евробокс (EUR-бокс)
Размеры: 800 х 1200 х 800мм. Конструктивно представляет собой металлическую клетку с деревянным, металлическим или пластиковым поддоном в основании. На металле выбито овальное клеймо EUR.
Стандартизация ISO предъявляет такие требования к габаритам поддонов, используемых для международных перевозок: 800 х 1000, 800 х 1200, 1000 х 1200, 1200 х 1600, 1200 х 1800мм.
Американский паллет (US-паллет, «американец»)
Габариты: 1200 х 1200мм, реже — 1000 х 1200мм. Палитра «американка», как ее еще называют, обычно квадратной формы, ее высота не превышает 180мм. Вес — 15-20кг. Стандарты были разработаны в 2012 году Международным комитетом по защите растений.
Поддон можно использовать для международных перевозок, но во внешней торговле он используется редко, чаще для внутреннего рынка.
Кроме того, есть страны, которые имеют свои собственные требования к размеру поддонов. Например, если в Америке чаще используется американский поддон, то в Китае, Японии и Австралии используются поддоны с размерами 1100 х 1100мм.
При ведении внешнеэкономической деятельности рекомендуется использовать сертифицированные европейские и финские поддоны: к ним предъявляются самые жесткие требования, подтверждаемые маркировкой.
Для работы на внутреннем рынке
Для работы на внутреннем рынке обычно подходят любые поддоны – выбор конкретного типа и сорта полностью зависит от производителя.
В дополнение к сертифицированным евро и финансовым поддонам выпускаются одноразовые товарные поддоны следующих разновидностей:
- Европоддон несертифицированный 800х1200х145мм
- размеры и конструкция полностью идентичны сертифицированным европоддонам, включая все допуски и фаски;
- используются винтовые гвозди;
- толщина плиты 22мм;
- отличается от сертифицированного европаллета отсутствием фирменного клейма.
- Поддон 800х1200х145мм, первый сорт
- по конструкции они аналогичны европоддонам, но размеры досок и брусков могут отличаться;
- используются винтовые гвозди;
- толщина плиты 20-25мм;
- скошенные углы поддона;
- расстояние между половицами не превышает 50мм;
- нет значительного загрязнения и временами потемнения древесины.
- Поддон 800х1200х145мм, второй сорт
- по конструкции они аналогичны европоддонам;
- можно использовать как шурупы, так и строительные гвозди;
- толщина плиты 20-25мм;
- на углах поддона отсутствуют фаски;
- расстояние между половицами не превышает 50мм;
- допускается незначительное загрязнение и потемнение древесины от времени.
- Поддон 800х1200х145мм, третий сорт
- основные размеры поддона 800х1200мм, остальные размеры могут варьироваться и не имеют единого стандарта;
- толщина доски 15-25мм;
- на углах поддона отсутствуют фаски;
- использованные строительные гвозди;
- время от времени допускается загрязнение и потемнение древесины.
- Поддон 1000х1200х145мм
- по размерам и дизайну они аналогичны сертифицированным финансовым палитрам;
- фаски могут отсутствовать;
- вместо винтовых гвоздей можно использовать обычные гвозди;
- толщина доски 15-25мм.
- Специальные виды поддонов
- пластик евростандарт;
- деревянный стандарт СР;
- Тройка;
- металлические евроящики.
Особенности загрузки европейских поддонов
По нормам ГОСТ груз не должен выступать за пределы европаллеты более чем на 2см, по высоте он не должен превышать предельные 180см.
Размещение поддонов в контейнерах
Преимущества применения паллет
Широкое использование поддонов связано с появлением и развитием контейнерных перевозок. Это вспомогательный инструмент для погрузочно-разгрузочных работ с одинаковой формой и размером, который используется для стандартизации процессов погрузки.
Они рентабельны в розничной торговле, потому что компактны, экономят место, просты в обслуживании и эксплуатации, позволяют захватывать груз с любой стороны.
Преимущества:
- экономия на погрузочно-разгрузочных работах. Для заполнения стандартного грузового контейнера требуется только вилочный погрузчик и 2 человека;
- повышение сохранности груза при транспортировке, ограничение его повреждения и порчи, снижение риска хищения посторонними лицами;
- соблюдение международных правил перевозки грузов морем.
Сорта паллет
Если вы отправляете свои промышленные товары за границу или используете производственные линии со строгими требованиями к бывшим в употреблении поддонам, вам, вероятно, потребуются сертифицированные европейские или финские поддоны.
Производятся они по ГОСТу, принятому в европейских странах, о чем свидетельствует наличие пломбы на каждом поддоне. При условии, что эти поддоны делятся на три класса:
- Высший класс
- практически новые, белые, прочные паллеты;
- отсутствие сколов и трещин;
- использовались не более трех раз.
2. Первый класс
- белые, крепкие паллеты;
- отсутствие сколов и трещин;
- не ремонтировались.
3. Второй класс
- незначительное загрязнение и потемнение древесины от времени;
- допускаются небольшие трещины и сколы (но не более 3см в ширину и 30см в длину);
- некоторые из них могут быть отремонтированы.
Характеристики и размер паллет
Сертифицированный европоддон, европаллета:
- на правой опоре выжжена овальная метка EUR;
- размер поддона 800х1200х145мм;
- имеется буквенное обозначение страны производства – ФС, ПКП и так далее;
- нижняя часть изготовлена из двух узких (100мм) и одной широкой (145мм) досок с фаской;
- верх из пяти планок – трех широких и двух узких;
- фаски на углах европоддона.
Финский сертифицированный поддон (FIN-pallet, fin-pallet):
габариты финских поддонов 1000х1200х145мм;- на правых опорах выжжена прямоугольная маркировка FIN;
- на средних ножках указана дата выпуска и код производителя;
- верхняя часть из семи досок попеременно: широкая — две узкие размерами 120 и 100мм соответственно;
- нижняя часть из двух узких досок и одной широкой;
- фаски на углах финансовой паллеты.
Американская паллета:
- доски толщиной не менее 6мм, термообработанные;
- габариты конструкции 1200х1200х145мм;
- верхний ряд – семь досок шириной 100мм, нижний – три доски.
Односторонний загрузочный поддон 800×1200мм:
- стандартный размер поддона 800х1200х145мм;
- толщина плиты 20-22мм;
- штамп не используется;
- похож по конструкции на европоддон.
Односторонний загрузочный поддон 1000×1200мм:
- габариты 1000х1200х145мм;
- без печати;
- толщина плиты 20-22мм;
- проект является эквивалентом финансовой паллеты.
Евробокс — металлический каркас:
- маркировка EUR-коробки;
- основание выполнено в виде европоддона;
- габариты 800х1200х800мм;
- оснащен табличкой с овальным знаком EUR.
Конструкции, выполненные по европейским стандартам, универсальны и широко используются в международных контейнерных перевозках.
Размеры американского поддона в двух измерениях будут аналогичны евроизделию, и такая унификация облегчит работу транспортных компаний.
В зависимости от состояния древесины и ее внешнего вида конструкции делятся на три класса:
- Топ класс. Поддоны крепкие, использовались не более трех раз. Доски светлого оттенка без изъянов.
- Первый класс. Поддоны прочные, легкие, без видимых дефектов, ни разу не ремонтировались.
- Второй класс. На досках могут быть легкие загрязнения и темные пятна. Допускаются трещины шириной не более 3см и длиной не более 30см. Допускается ремонт нескольких изделий в партии.
Некоторые европейские страны ввели обязательную обработку досок для производства поддонов.
После пропитки специальными фитокомпозициями на изделие наносится знак карантинной службы, цифровой код технологии переработки и страны, в которой осуществлялось производство.
Читайте также: Текстурированная краска для стен
Чем отечественный поддон отличается от евро?
Благодаря своим очевидным преимуществам поддоны широко используются во всем мире. Однако размеры и стандарты производства поддонов различаются.
Например, многоразовая упаковка, используемая в международных перевозках, должна быть сертифицирована. Мы называем эти (евро) поддоны «европоддонами».
Размеры таких контейнеров составляют 800мм х 1200мм х 145мм. Стандарты и размеры регулируются EPAL (Европейской ассоциацией поддонов), которая контролирует производство европейских поддонов.
ISO3676, ISPM 15, ISO TK/22, UIC 435-2/435-4 – стандарты производства европоддонов.
На контейнере международного стандарта имеются знаки EUR в овале на правых ножках поддона, свидетельствующие о принадлежности к европейскому типу, и EPAL, свидетельствующие о соответствии стандартам организации.
Качество и размеры отечественных поддонов регламентируются двумя основными документами — ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87.
- ГОСТ 9078-84 предписывает только наличие поддонов и материала для изготовления — дерева. Документ не содержит строгих требований ни к объему, ни к толщине и качеству деревянных досок, ни к количеству креплений.
Приведены только размеры 1200мм х 800мм и 1200мм х 1000мм — другие размеры производитель может изменить в этих пределах.
- Второй документ, ГОСТ 9557-87, регламентирует стандарты более строго, по требованиям он близок к европейскому UIC 435-2. Стандартные показатели для российских поддонов — допуски, фаски, толщина плиты, количество гвоздей — те же.
Основное отличие отечественных поддонов от европоддонов – это отсутствие на первых поддонах знаков EUR и EPAL, так как российская упаковка не сертифицирована. Поддоны называются «БК» — что означает «без штампа».
Поддоны хоть и не сертифицированы, но не уступают европоддонам, однако в основном используются на внутреннем рынке.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют два стандарта: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона.
По стандарту 9078-84 предусмотрено два варианта размеров контейнеров для хранения и перевозки грузов российского образца:
- 1200*800мм. Этот размер поддона соответствует европейскому стандарту.
- 1200*1000мм. Финский аналог.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров составляет 5%. Площадь нижнего этажа может быть на 40% меньше площади верхнего этажа.
Также определяется класс и влажность используемой древесины: можно использовать и первый и второй, а также высший класс. Максимальная влажность древесины составляет 22%. Других рекомендаций по строительству и пиломатериалам нет.
Чтобы каждый производитель мог действовать так, как ему хочется, важно соблюдать внешние размеры поддона.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически точно повторяет стандарты на европоддоны. Все требования одинаковы. Разница лишь в том, что они не маркируются, так как стандарт еще не прошел международную сертификацию.
Если поддон изготовлен по второму стандарту, то от европоддона он отличается только отсутствием штампа и фаски на углах делать нельзя. Обычно такие изделия называют многоразовыми грузовыми паллетами. Далее идет размер.
Их еще называют европоддонами БК (без марки).
Вес европоддона
Вес каждого поддона очень важен при планировании перевозки определенных грузов. От веса такой конструкции напрямую зависит тип оборудования и механизмов, которые будут использоваться при погрузке.
На вес рассматриваемых разновидностей поддонов напрямую влияют следующие факторы:
- порода дерева, из которой изготовлен качественный поддон;
- уровень влажности материала, использованного при изготовлении поддона;
- точное количество имеющихся в проекте досок, а также параметр их толщины;
- тип используемого крепежа.
Даже если принять во внимание тот факт, что к европейским поддонам предъявляются повышенные требования по качеству, установленные стандарты не дают четкой информации об их единственно правильном весе.
При этом все современные европоддоны имеют одинаковую погрузочную площадь, но могут отличаться по высоте.
Проще говоря, это означает, что вес европоддона может варьироваться. В связи с общей стандартизацией вес рассматриваемой продукции не должен превышать допустимых значений.
С учетом площади пола, которая обычно составляет 0,97м2, вес может варьироваться от 15 до 20кг.
Двухслойные варианты могут иметь более внушительный вес, достигающий 40кг. Как показывает практика, на таможне вес рассматриваемых конструкций определяют практически вслепую.
Вес самых популярных европоддонов 1200х800мм доведен до минимально возможных пределов. Во-первых, больше всего весит усиленная версия, представляющая собой трехгусеничную конструкцию.
Размеры поддонов (паллет): евро, финских, американских, отечественных
Сегодня просто невозможно обойтись без транспортировки и хранения товаров, грузов и материалов. Для ускорения обработки товаров, повышения их сохранности были придуманы специальные контейнеры. Их называют поддонами или паллетами.
Но размер поддона в каждой стране разный, и для международных перевозок нужно использовать те, которые используются в этой стране.
Что такое паллета, из каких материалов изготавливается
Паллета – поддон для перевозки грузов. Т.е. нет никакой разницы между понятиями поддона и паллеты. Поддон — это транслитерация из английского языка слова pallet, используемого в англоязычных странах.
Поэтому мы всегда ошибаемся в написании — палета или паллета: слово заимствовано, а четких правил еще не придумали.
Есть разные поддоны/поддоны для разных грузов. Более того, во многих странах есть свои правила
Распространенные стандарты
В целом использование поддонов или поддонов при транспортировке и хранении грузов постепенно стало нормой. Размер поддонов стандартизирован, но есть несколько стандартов.
Для перевозок по всей Европе используются европейские поддоны, их еще называют европоддоны, европаллеты.
Размер поддона может сильно варьироваться. Стандартные нужны для международных отправлений. И работать с такими же проще
В Финляндии свои стандарты — поддоны FIN или поддоны fin. Существуют также американские и азиатские стандарты. В нашей стране действуют российские стандарты, но используются и европоддоны.
Материалы
Чаще всего поддоны любого вида изготавливаются из дерева, а не из дерева. В случае с европоддонами используется только качественная древесина 2-3 пород влажностью не более 24%. Примерно одинаковые требования к финке, американке и азиату.
По российскому стандарту используется древесина различных пород. Класс поддона зависит от его качества. Делают поддоны из сосны, ели, ольхи, березы, осины.
Поддоны EUR и FIN далеко не единственные
Картонные поддоны используются для транспортировки и хранения легких грузов. Есть и маленькие — мини. Их используют как на предприятии, так и для перевозки малогабаритных изделий.
Размер американского паллета
Внешний вид американской палетки отличается от других палеток фигурными вырезами на передней и задней панелях
Согласно американскому стандарту, для производства поддонов может использоваться следующая древесина: сосна, тополь, ольха, осина. При этом самые тонкие элементы должны быть не менее 6мм. Доски сбиваются гвоздями.
Американский поддон можно отличить не только по размеру, но и по типу промежуточных стеллажей. Это не «шашки», а доска с вырезами (23см) под вилку погрузчика.
Размеры поддона США
Конструктивно верхняя дека поддона американского типа состоит из 7 досок, нижняя дека из трех (для одноярусной) или семи для двухпалубной. Точная ширина досок не нормируется, но не должна быть меньше 100мм.
Если посмотреть на чертежи, то чаще всего по краям используется широкая доска — шириной около 140-150мм. Все остальное то же самое. Аналогичную картину наблюдаем и для нижнего настила: по краю две широкие доски, посередине три узкие.
Поддоны по российским стандартам
В настоящее время на территории Российской Федерации действуют два стандарта: ГОСТ 9078-84 и ГОСТ 9557-87. Первый определяет только размер деревянного поддона.
По стандарту 9078-84 предусмотрено два варианта размеров контейнеров для хранения и перевозки грузов российского образца:
- 1200*800мм. Этот размер поддона соответствует европейскому стандарту.
- 1200*1000мм. Финский аналог.
Максимально допустимое отклонение от указанных размеров составляет 5%. Площадь нижнего этажа может быть на 40% меньше площади верхнего этажа.
Также определяется класс и влажность используемой древесины: можно использовать и первый и второй, а также высший класс. Максимальная влажность древесины составляет 22%. Других рекомендаций по строительству и пиломатериалам нет.
Чтобы каждый производитель мог действовать так, как ему хочется, важно соблюдать внешние размеры поддона.
Чертеж и размер обычного деревянного поддона
Второй стандарт — 9557-87 практически точно повторяет стандарты на европоддоны. Все требования одинаковы. Разница лишь в том, что они не маркируются, так как стандарт еще не прошел международную сертификацию.
Если поддон изготовлен по второму стандарту, то от европоддона он отличается только отсутствием штампа и фаски на углах делать нельзя. Обычно такие изделия называют многоразовыми грузовыми паллетами. Далее идет размер.
Их еще называют европоддонами БК (без марки).
Сортность паллет/поддонов
Каждый тип поддона является одноразовым и многоразовым. Одноразовые предметы после использования разбираются.
Многоразовые (многоразовые) деревянные поддоны делятся на классы в зависимости от циклов их использования и общего состояния. Деревянные поддоны бывают трех видов:
- Топ класс. Это деревянные платформы нормального светлого цвета, без повреждений, сколов и трещин. Использовался не более 3-х раз.
- Первый класс. Состояние близко к высшему, но количество выполняемых циклов не ограничено. Отдельно отмечается недопустимость повреждений и следов ремонта.
Так проще иметь дело с вариациями поддонов/паллет
На внутреннем рынке допускается использование контейнеров любого класса. В случае отправки за границу необходимо указать, какой тип контейнера может пройти досмотр. Мы можем с уверенностью сказать, что он сертифицирован, заклеймен и продезинфицирован.
Остальные требования различаются в зависимости от страны, но обычно требуют новый или высший класс только в крайнем случае.
Грузоподъемность паллет и правила размещения грузов на них
Сегодня мы столкнулись со странной ситуацией: не указаны возможные нагрузки на поддоны и на поддоны. Каждый производитель устанавливает свою цифру. С одной стороны, сложно гарантировать конкретную цифру, так как может использоваться и другая древесина.
Кроме того, нагрузка может быть разной. Масса может быть рассредоточена по всей поверхности грузового пространства или может быть точечной. Конечно, при точечной нагрузке масса должна быть меньше.
Выдержка из ГОСТ
Если следовать ГОСТу с советских времен, то максимальная нагрузка на паллету до 1000кг. В реальных испытаниях установлено, что можно хранить и перевозить до 1500кг. Но во время перевозки не допускается перегрузка транспортных средств.
Так что больше 700-800кг все равно не грузится. При укладке товаров на поддоны/поддоны необходимо соблюдать следующие правила:
Товар обычно отгружается в таком виде
Общая процедура упаковки следующая: груз укладывается, обвязывается ремнями, крепится к поддону. Затем его оборачивают полиэтиленовой пленкой или другим материалом, препятствующим смещению груза.
Можно установить уголки, которые также обернуты фольгой. Они служат дополнительной страховкой движения товаров при транспортировке. Завязанный мешок крепится к платформе пластиковыми стяжками.
Габариты паллет и вместимость различных видов транспорта
Габаритные размеры | Вмести-мость | Вместимость (шт.) на 20-футовый контейнер (2,33 x 5,918м) | Вместимость (шт.) в контейнере 40 футов (2,33 x 12,015м) | Вместимость (шт.) в еврофуре (2,45 на 13,60 м) | |
Европод-доны | 800 на 1200мм | 1500кг | 11 | 24 | 33 |
Финские поддоны | 1000 на 1200мм | 1500кг | 10 | 21 | 26 |
Паллета Азии | 1100 на 1100мм | 1300кг | 10 | 22 | 22 |
Сертифицированный европаллет
В овале выгоревшая маркировка EUR, обязательны цифровые символы с серией и датой выпуска, а также указание производителя. Верхняя часть состоит из пяти полос с чередованием широких — 145мм и узких — 100 м, т.е. 3 широких и 2 узких.
Внизу 3 планки: по 2 узкие по бокам и широкая полоса посередине. Углы нужно срезать.
Сертифицированный финпаллет
В прямоугольнике выжигается маркировка FIN с необходимой маркировкой кода производителя и даты выпуска. На верхней поверхности семь полос в следующем порядке: широкая полоса (120мм), две узкие полосы по 100мм, широкая, две узкие полосы, широкая.
Нижняя поверхность состоит из двух узких по краям и широкой в центре. Углы тоже нужно срезать.
Американские паллеты
Эти поддоны изготовлены из древесины толщиной более 6 мм и обработаны при высоких температурах для предотвращения распространения болезней деревьев и насекомых, пагубно влияющих на растения и окружающую среду в целом.
Его размеры составляют 1200х1200х145мм. Вверху семь планок по 100мм, внизу 3 полосы по 100мм.
Классификация паллет в соответствии со спецификой их применения
Благодаря различным возможностям использования поддоны бывают одноразовыми и многоразовыми. Первые уничтожаются после использования.
Другая категория отличается прочностью и долговечностью, находится в эксплуатации несколько лет, при необходимости ремонтируется.
Многоразовые поддоны изготавливаются из различных материалов. Наиболее часто используются деревянные поддоны. Они просты в ремонте, дешевы, экологичны.
Пластиковый поддон
В наши дни пластиковые поддоны используются довольно часто. Эти изделия качественные, легкие, прочные, не гниют, не требуют специальной обработки, долговечнее деревянных, изготовлены из морозостойкого и ударопрочного пластика.
Они намного дороже деревянных, но их все чаще и чаще «придавливают» за счет набора положительных качеств. Металлические поддоны превосходят другие виды по прочности и долговечности, но из-за того, что они тяжелые, используются редко.
Существуют также специфические виды поддонов, которые используются для перевозки ценных, хрупких, нестандартных грузов. Как правило, это обычные поддоны, дополненные дополнительными элементами: стеллажами, ящиками, решетчатыми стенками и прочим.
На железнодорожном транспорте еще существуют специальные поддоны, размеры которых соответствуют грузовым платформам, со специальным крепежным оборудованием (фитингами).
Это могут быть складные или высокие стены, различные островные надстройки и другие.
Максимальная высота грузового места не должна превышать 1800мм, а груз не должен выступать за края поддона более чем на 20мм.
Исходя из этого, его максимальные размеры для европоддона составят 840х1240х1800мм, а для финансового поддона 1040х1240х1800мм. Кроме того, необходимо учитывать общий вес всех его слоев, чтобы лишний вес не раздавил нижний ряд груза.
Классификация
- по сроку службы. Они одноразовые и многоразовые. Первые выбрасываются после использования. Последние используются снова и снова без ущерба для производительности;
- по количеству записей. Двунаправленный можно подобрать только с 2 противоположных сторон. Четырехсторонняя — с любой стороны;
- по материалу: деревянные, металлические, пластиковые, комбинированные. Европоддон размерами 800х1200х145 по статистике используется на 80% чаще остальных;
- по количеству площадок: одноярусные и двухъярусные. В последнем груз укладывается в 2 слоя и не повреждается.
Правила безопасности и обращения с поддонами установлены и должны соблюдаться. Обязательно устанавливайте поддоны с прорезью, позволяющей грузчику захватить конструкцию с товаром сверху.
Запрещается двигать или толкать деревянные изделия, чтобы не опрокинуть и не повредить их. Требования к перевозимому грузу зависят от его свойств. Определяется независимо от других стандартов.