Как открутить гайку с обрезанными краями?

Ремонт
Содержание
  1. Причины проблемы
  2. Как открутить болт с сорванной резьбой
  3. Постукивание молотком
  4. Нанесение растворителя
  5. Клещи или разводной ключ
  6. Термическое воздействие
  7. Пропил для отвертки (биты)
  8. Болгарка
  9. Экстрактор
  10. Сварка
  11. Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со срезанными гранями
  12. Газовый ключ
  13. Нарезка новых граней
  14. Молоток и зубило или ударная отвёртка
  15. Жгут или кусок резины
  16. Экстрактор
  17. Видео: откручивание срезанного винта при помощи экстрактора
  18. Обычное или левостороннее сверло
  19. Клей
  20. Сварка
  21. Припой и паяльник
  22. Видео: способы откручивания болта со срезанными гранями
  23. Радикальный способ скрутить гайку
  24. Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине
  25. Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения
  26. Открутить болт под крестовую отвертку
  27. Вырежьте прорезь для отвертки с плоским шлицем
  28. Пошаговая инструкция по выкручиванию болта
  29. С испорченными гранями
  30. Повреждение резьбы
  31. Под звездочку и шестигранник
  32. Под отвертку
  33. Вариант четвёртый
  34. Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу
  35. Использование сварки или сильного клея
  36. Сорванные грани головки
  37. Используйте абразивный порошок
  38. Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой
  39. Как снять колесо, если у болта сорваны грани
  40. Использовать головку меньшего размера
  41. Расплескать шляпку болта
  42. Высверливать отверстия под экстракторы
  43. Использование специализированного оборудования
  44. Воспользуйтесь ручной отверткой
  45. Постучите по отвертке молотком
  46. Выкручивание сломанного болта при помощи другого
  47. Демонтаж крепежного соединения
  48. Используйте стальную вату
  49. Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью
  50. Выкручиваем сорванную гайку
  51. Как открутить?
  52. Сорваны грани
  53. Ржавый крепеж
  54. Сорванная резьба
  55. Подготовка к выкручиванию обломанных болтов
  56. Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?
  57. Выкрутите винт плоскогубцами

Причины проблемы

Несколько факторов могут быть основной причиной того, что удаление крепежа затруднено.

  • Влияние коррозионных процессов на металл разъема. Все зависит от времени и интенсивности действия коррозии: чем дольше и активнее процесс, тем больше проблем с разборкой крепежа.

В этом случае нарушается резьба сопрягаемых деталей, края гайки могут быть ржавыми, а помимо всего прочего, другие части резьбы могут плотно сцепляться (прилипать) друг к другу из-за сложной коррозии и химико- физические явления, происходящие на рабочем оборудовании.

  • Использование некачественного инструмента или инструмента, предназначенного совсем для других целей. Зачастую наборы инструментов для ремонта автомобиля или хозяйственных нужд покупаются по бросовым ценам с рук, на рынках, в магазинах автозапчастей.

Но нужно понимать, что набор хороших инструментов не может стоить 500 рублей.

В итоге получается, что ключи в таком наборе сделаны из некачественного мягкого металла, поэтому при затягивании или отвинчивании креплений, даже с небольшим приложением усилия, рабочие части (уголки) деформируются.

И начинают не соответствовать  заданному размеру инструмента.

В результате оголяются края гайки. То же самое происходит, если для таких манипуляций использовать не предназначенные для этого гаечные ключи, а, например, пассатижи или газовый ключ.

  • В болтовом соединении используется гайка из мягкого металла или низкоуглеродистой стали, которая не подходит для данного крепежа. При даже небольшом усилии края на нем очень часто будут соскальзывать, и открутить срезанную гайку обычным ключом не получится.

  • При затягивании или ослаблении гайки прилагалось усилие, намного превышающее допустимое для соединения. В результате может случиться два проблемных варианта: оборванные края или оборванные нити.

Есть и третий вариант, но он не менее проблематичен, чем первые два. Нередко от одного повышенного воздействия на затяжку резьбового соединения случаются сразу обе поломки — и кромки слизываются, и резьба рвется.

Причины проблем понятны, теперь рассмотрим варианты их решения.

Как открутить болт с сорванной резьбой

Для снятия поврежденной застежки могут применяться различные методы – от простейших, ручных, до применения электроинструментов. Иногда скругленный винт застревает внутри изделия, поэтому приходится использовать несколько разных способов.

Удаление сломанного болта
Извлечение сломанного винта

Постукивание молотком

Этот метод хорошо работает с колесными болтами, поэтому он популярен среди автомехаников. Удар вызывает вибрации, благодаря которым болты лучше выходят из соединения.

Откручивание колесных болтов

Берут ручку и торцевую головку строго по размеру крепежа, устанавливают всю конструкцию и несколько раз ударяют молотком по изгибу. Вращайте инструмент между ударами. Окалина и ржавчина быстро разрушаются, получается шуруп.

Важно! Этот способ не подходит для мелких креплений и труднодоступных мест.

Нанесение растворителя

Для избавления от проблемных креплений часто используют уайт-спирит и другие растворители, а также специальные препараты (например, WD-40 в виде аэрозоля).

Они особенно хорошо работают, если проблема сплющенной резьбы вызвана коррозией твердых металлов.

Жидкость для снятия колпачков

Растворитель быстро проникает в микропоры и щели, растворяет грязь, копоть и ржавчину. Если этих средств нет, можно использовать керосин или тормозную жидкость.

Клещи или разводной ключ

Крепление затягивают пассатижами с острыми зубьями и начинают закручивать их по направлению к резьбе, как обычным ключом. Зачастую достаточно выкрутить шуруп, ведь качественные пассатижи сразу плотно садятся даже на гладкий металл.

Вы также можете манипулировать ключом. Гайка затягивается только кончиками губок, после чего хорошо затягивается болт на рабочей части элемента. Гаечный ключ вбивается в болт молотком и сильно стучит по ручке сбоку, чтобы сломать гайку.

С ключом

Важно! Следите за тем, чтобы ключ не соскальзывал, иначе резьба порвется еще больше.

Термическое воздействие

Под воздействием высоких температур металл быстро освобождается от ржавчины и окалины, после чего поврежденный болт хорошо выходит из отверстия. Самый простой способ – использовать газовую горелку.

Нагрев резьбового соединения горелкой
Нагрев резьбового соединения горелкой

Огонь направляют прямо на болт, нагревают около 3 минут, а затем откручивают рожковым ключом или отверткой. Не используйте этот метод для соединений рядом с проводкой или рядом с легковоспламеняющимися веществами.

Пропил для отвертки (биты)

Если края застежки изношены, можно сделать надрез. Для этого берут ножовку, в центре шурупа аккуратно делают паз под размер отвертки или биты.

Вырезать отверткой

Последний используется в том случае, если болт сильно заржавел и его все равно нельзя открутить руками.

Эта техника хорошо подходит для крепежа всех размеров, хотя будут проблемы, если разместить его в труднодоступных местах с надрезом.

Болгарка

Этот способ откручивания ржавых шурупов аналогичен предыдущему, только прорезание отверстия под биту производится болгаркой. Также болгарка отлично подойдет, если у крепежа с сорванной резьбой есть дополнительные проблемы с гайкой.

Последний срезается металлическим диском, затем делается надрез под битой и отверткой удаляется поврежденный элемент.

Использование кофемолки

Экстрактор

Это приспособление предназначено непосредственно для болтов с закругленными краями и напоминает шпильку с винтовой резьбой.

Если головка шурупа достаточно широкая, в ней просверливают отверстие тонким сверлом, а затем делают отверстие точно по диаметру экстрактора более толстым сверлом.

Затем инструмент ударом молотка забивается в крепеж, головка зажимается плашкой и поворачивается в сторону отвинчивания винта.

Скручивание экстрактора

Сварка

Бывало, что старый крепеж не только ржавел и округлялся, но и терял гайку в результате механического повреждения, неаккуратной попытки ее снять. Лучшим вариантом будет использование сварки, с помощью которой можно нарастить новую гайку и открутить болт.

Порядок действий такой:

  1. Подготовьте новую гайку (размер изделия должен быть больше старой гайки).
  2. Приварите деталь к муфте.
  3. Убедитесь, что новая гайка плотно сидит на штифте.
  4. Берем подходящую отвертку или вставляем немного в отвертку, откручиваем крепления.

Способы откручивания болтов, шурупов, винтов со срезанными гранями

Если нет возможности открутить обычным способом крепления, края которых сошлись, можно воспользоваться одним из нескольких проверенных вариантов.

Газовый ключ

Этот метод используется при ослаблении болтов, так как они имеют выступающую головку, за которую можно ухватиться. Вот почему:

  1. Очистите головку винта.
  2. Смажьте стык керосином или соляркой, хорошо помогает жидкость типа WD-40 и оставьте на 15-20 минут.
  3. Ослабьте винт. Сделайте это с помощью газового ключа. С его помощью прилагаются колоссальные усилия, и даже круглую головку можно хорошо обхватить.Газовый ключ
    Газовым ключом можно создать большое усилие и хорошо поймать даже круглую головку

Недостаток этого способа в том, что не всегда удается подобраться газовым ключом к нужному болту.

Нарезка новых граней

Если шуруп большой, то с помощью болгарки можно нарезать на нем новые кромки. Вам нужно только сделать 4 из них и использовать гаечный ключ меньшего размера, чтобы открутить винт. На винте можно напилить новые кромки, но это сложнее и дольше.

Можно срезать ножовкой или болгаркой головку винта или болта.

Использование шлифовальных машин
Более глубокий надрез под отвертку можно сделать на головке винта или болта

Молоток и зубило или ударная отвёртка

Этот вариант больше подходит для слизанных гаек или достаточно крупных болтов. Стамеску упирают в головку крепежа и, ударяя по молотку, постепенно проворачивают болт или гайку. Небольшие винты или болты можно ослабить ударным гайковертом и молотком.

После ослабления крепления работа выполняется уже обычной отверткой.

Ударная отвертка
Вы можете использовать ударный гайковерт, чтобы открутить маленькие винты или винты с зализанными пазами

Жгут или кусок резины

При этом используется либо небольшая часть жгута, либо кусок плотной резины. Выбранный материал наносится на головку винта или болта, после чего прижимается отверткой и постепенно вращается. Наличие резины поможет увеличить трение и решить проблему.

Наложение жгута
Между отверткой и головкой винта или болта помещается жгут

Экстрактор

Экстрактор – это специальный инструмент, который используется для откручивания шурупов, болтов или шурупов с слизанными или сломанными головками.

Экстрактор
Экстрактор — инструмент для выкручивания шурупов, болтов или шурупов с зализанными или сломанными головками

Порядок его применения:

  1. В головке тонким сверлом делается небольшое отверстие. В некоторых случаях съемник можно просто забить в зализанное отверстие под болт.
  2. Подберите съемник нужного диаметра. Вбиваем или вкручиваем в подготовленное отверстие. Это зависит от того, используете ли вы обычный или винтовой инструмент.
  3. Ослабьте винт.Применение экстрактора
    Экстрактор вкручивается в поврежденный винт и затем выкручивается вместе с ним

Видео: откручивание срезанного винта при помощи экстрактора

Обычное или левостороннее сверло

В продаже имеются левосторонние сверла с вращением против часовой стрелки. Они улучшают центрирование инструмента и снижают нагрузку на сверло, в результате чего повышается производительность и точность сверления.

Вставив такой инструмент в дрель, можно выкрутить шуруп или шуруп с зализанной головкой. Если нет левосторонней дрели, можно попробовать высверлить застрявший крепеж обычным сверлом. В этом случае нужно взять сверло меньше диаметра болта или шурупа.

Будьте осторожны, чтобы не обрезать резьбу для новых креплений позже.

Сверлильные винты
Сверло должно быть меньше проблемного винта

Клей

Гайка нужного диаметра крепится к головке проблемного винта или болта с помощью эпоксидного клея или клея под названием «холодная сварка». После того, как клей как следует закрепится, поверните гайку гаечным ключом и снимите болт или болт.

Эпоксидный клей
С помощью клея гайка крепится к смазанной головке, а затем откручивается винт

Сварка

Если рядом есть сварщик, можно прикрепить новую гайку на головку болта или болт, приварив ее. Тогда его можно будет сразу открутить.

Сварка гаек
Новую гайку можно приварить к проблемному болту или болту

Припой и паяльник

Если вам нужно открутить небольшой винт или шуруп, используйте паяльник и припой:

  1. Горячий припой капает на головку застежки с зализанными краями.
  2. Когда банка не замерзнет, ​​вставьте в нее отвертку и подождите несколько минут.Применение паяльника
    Нагретый припой капает в пазы винта и вставляется отвертка
  3. Выкрутите проблемный винт и очистите кончик отвертки от припоя.

Видео: способы откручивания болта со срезанными гранями

Радикальный способ скрутить гайку

Заклинившая гайка может стать очень сложной задачей, если с ней не справится ни один из вышеперечисленных способов. В этом случае приходится прибегать к радикальным методам – ломать гайку.

Это можно сделать с помощью специального инструмента, называемого гайкоколом. Суть его заключается в том, что он обвивает гайку металлическим кругом, после чего выступает с одной стороны своим режущим элементом из чрезвычайно прочного металла.

Последний просто прорезает одну из граней, разрушая саму гайку. При этом сама резьба винта может остаться целой, если действовать аккуратно.

Если этого инструмента под рукой нет, то действовать придется по старинке, применяя грубую силу. Прикрепите долото к гайке и начните бить по ней молотком, пока не будет достигнут желаемый эффект.

В этом случае обычно необходимо заменить и винт, так как его резьба также повреждена.

Как открутить болт с сорванными гранями в труднодоступном месте на машине

Ситуация сложная, решение принимается на месте после анализа проблемы. С учетом особенностей расположения и назначения оборудования выбирается одно из следующих решений.

  1. Для облегчения доступа все соседние детали и узлы разбираются. Это займет дополнительное время, но выбор оптимального метода скручивания увеличивается.
  2. Срезается головка болта или гайки, снимается ввернутая часть и улучшается доступ. Затем рекомендуется использовать один из вышеперечисленных способов для снятия резьбовой части.

Работать болгаркой в ​​труднодоступных местах нельзя, придется резать куском ножовочного полотна по металлу. Следует использовать только новые, благодаря чему процесс проходит намного проще и быстрее.

3. Смочите соединение WD, вы можете использовать тормозную жидкость. Не торопитесь откручивать, повторите процесс несколько раз и подождите около двадцати минут.

4. Используйте специальные ключи и головки, рекомендации по применению и описание принципа работы этих инструментов уже есть в этой статье.

Самый главный совет – не торопиться и не паниковать. Вы сможете найти правильный выход из любой ситуации.

Как выкрутить сломавшийся болт: поиск эффективного решения

Всегда используйте специальные растворы или масляные составы перед удалением сломанных винтов с обрезанными краями. Проникающая жидкость ослабит соединение, после чего достать шуруп будет немного легче.

Это обязательный этап, особенно если винт сильно заржавел. Дайте жидкости время подействовать. Нагревание болта также может действовать после расплавления воска. Тепло впитывает воск в резьбу, облегчая удаление винта.

  1. Используйте отвертку. Если болт вращается, но не может быть удален из-за поврежденной резьбы или головки, вставьте маленькую отвертку или плоское лезвие между деталью и болтом. Приложите усилие, чтобы надавить на винт, когда вы пытаетесь его отвинтить.

Можно попробовать прочистить дыру. Этот вариант подходит для болтового соединения. Вставьте маленькое лезвие, отвертку под голову, повернув болт.

2. Откручивание болта ключом. Если головка винта сорвана, помогут специальные ключи. Если у вас нет специального инструмента, попробуйте торцевой ключ или гаечный ключ немного меньшего размера.

3. Плоскогубцы. Если винт не удается открутить, потребуются плоскогубцы. С их помощью можно будет достать остатки продукта из отверстия. Важно выбрать инструмент с правильной ручкой, избегая острых кончиков.

4. Нагревание. С помощью пропанового нагревателя можно нагреть винт. Для усиления эффекта нанесите на средство эфирное масло. После этого достать шарик будет легче, так как нагретый металл разрывает сцепление нити. После нагрева нужно охладить винт.

Подойдет даже обычный лед.

5. Разрежьте болт. Для этого вам понадобится болгарка или болгарка, с помощью которой вы сделаете отверстие в центре головки. Затем используйте отвертку с плоской головкой. Ударная отвертка поможет ослабить заклинивший винт.

6. Привариваем новую гайку. Если головка болта сорвана, к старой головке можно приварить новую гайку.

7. Сверление. Если вы не можете разрезать винт, вам понадобится дрель. Поместите кернер в центр зачищенного винта. Используйте сверло небольшого диаметра, постепенно увеличивая его. Когда вы дойдете до края резьбы, вы можете удалить винт.

Читайте также: Как повесить модульную картину на стену: инструкция

Открутить болт под крестовую отвертку

Такие соединения встречаются не только в автомобиле, они используются при сборке многих агрегатов. Выбор конкретного метода зависит от места расположения оборудования и нагрузки подключения.

  1. Резиновая прокладка. Между отверткой и головкой винта вставляется небольшой кусочек тонкой резины, при откручивании инструмент нажимается с максимальной силой. Работать нужно аккуратно, периодически делать возвратные движения.
  2. Используйте ударную отвертку. Этот инструмент позволяет лишь ослабить соединение, после удара конец придавливается и при этом немного вращается. Как только винт пошел легче, можно использовать обычные инструменты.
  3. Используйте специальную биту. На его конце имеются острые кромки, которые при откручивании врезаются в тело болта.
  4. Комплект экстракторов. Они могут понадобиться для самых разных целей и всегда пригодятся в любом наборе мастера. Экстракторы имеют сужающиеся вырезы с левой стороны, которые врезаются в металл для отличной адгезии.
  5. Просверлите отверстие в крышке левым сверлом. Важное условие – добиться не сверления отверстия, а заклинивания сверла в гайке. Работать нужно аккуратно, постоянно следить за нажимом инструмента.
  6. Сердечник или маленькое долото. Конец инструмента крепится к краю колпачка с наклоном 45°. Легкими ударами оборудование выкручивается до сброса давления. Тогда можно использовать обычные щипцы.
  7. Сплайновые биты.
  8. Припой. Метод применим только к вертикальным болтам. В щели вставляется отвертка и заливается расплавленное олово.

В таком положении необходимо дождаться затвердевания металла, заполнения всех трещин и обеспечения хорошего сцепления с поверхностью.

Подробное описание методов можно найти в статье выше.

Вырежьте прорезь для отвертки с плоским шлицем

Используйте шлифовальную машину, чтобы создать прорезь для плоской отвертки.

10 способов удалить удаленный винт

Пошаговая инструкция по выкручиванию болта

Представленные ниже методики помогут решить проблему ослабления креплений при различных видах повреждений.

С испорченными гранями

Поврежденные края

Поврежденные края

Опыт специалистов подскажет, как выкрутить шурупы с сорванными краями. Для этого используется одновременно несколько эффективных методов.

На скорость работы влияет расположение креплений, наличие необходимых инструментов и наличие оборудования. Рекомендуется последовательно использовать каждый из следующих методов до полной разборки поврежденного оборудования:

  • Использование острого зубила. Этот метод применим только тогда, когда сломался большой болт. Важным аргументом будет доступ к крепежным элементам. Чтобы снять деталь со сломанным краем, вам понадобится стамеска и молоток.

Приложите долото к головке винта по касательной и ударьте молотком. Этот подход можно назвать самым простым. Но такие действия уместны не во всех случаях.

  • Более эффективным способом является использование реверсивного ключа. При наличии свободного доступа к оборудованию универсальный ключ, скорее всего, сможет вытащить предмет с места.

Принцип работы основан на использовании специальных прорезей, которые расположены на рабочей поверхности. Ключ надежно зажимает головку и позволяет откручивать самые маленькие винтики. Условием является то, что реверсивный ключ является новым.

  • Накидной ключ также может быть необходимым инструментом. В самых сложных случаях довольно часто справляются навинчивающиеся крышки со съемным покрытием. Профиль ключа должен состоять из 12 граней и внутри должна быть звездообразная прорезь.

Головка должна быть на один размер меньше болта. Молотком аккуратно надевается деталь на крепления и откручивается часть штуцера.

  • Ножовка. Устройство позволяет вырезать углубление для дальнейшего откручивания штуцера плоской отверткой. При этом глубина должна быть на 25% меньше высоты установочной головки.
  • Используя шлифовальную машину или напильник, вы можете сделать новые края для меньшего размера ключа. С помощью гаечного ключа вы можете сделать только 2 поверхности параллельными друг другу.
  • Альтернативой является использование сварочного аппарата. В этом случае к болту необходимо приварить дополнительную гайку.

Повреждение резьбы

Оборудование с поврежденной резьбой

Оборудование с поврежденной резьбой

Повреждение резьбы является распространенной проблемой. В результате болт скользит в гнезде и не выводится наружу. Есть проверенный способ выкрутить шуруп с безрезьбовой резьбой. Используйте отвертку с плоской головкой, чтобы поддеть фиксатор.

Для этого между головкой оборудования и основанием помещается отвертка, после чего фиксируется крепление. Затем нужно начать откручивать до полного снятия с посадочного места.

Специалисты также рекомендуют прижимать крепление с обратной стороны при условии, что отверстие проходит через образец. Если гайку невозможно снять из-за сорванной резьбы, место срезается болгаркой.

Под звездочку и шестигранник

болт с шестигранной головкой с прорезями

Болт с шестигранной головкой с прорезями

Широко используются крепежные материалы со звездообразными головками, а также шестигранники. Такое оборудование надежно и просто в эксплуатации. Однако и эти детали могут выйти из строя.

В случае повреждения кромки действуйте так же, как и с прямыми винтами. Разница лишь в том, что разборка производится специальными ключами с характерными гранями – шестигранником или звездочкой.

Под отвертку

Делаем вырез под отвертку

Делаем вырез под отвертку

При ограниченном доступе можно сделать надрез на винте. На помощь придет стамеска или болгарка. Сделав разрез, оборудование пытаются открутить отверткой. Если этот способ не дает желаемого результата, отвертку кладут под углом и бьют по рукоятке молотком.

Рекомендуется смазывать перед откручиванием сломанных болтов. Прикладываемая сила должна быть направлена ​​против часовой стрелки.

Вариант четвёртый

На сорванной или поврежденной головке винта можно обрезать новые края. Вернее углубить ранее существовавшее, но изношенное. Самый простой вариант – сделать один пропил под плоскую отвертку. Для этого используют болгарку, ножовку, дремель.

Однако для самореза из закаленного металла такой вариант проблематичен. Кроме того, часть застежки должна выступать над поверхностью, чтобы можно было сделать надрез.

Чем засверлить и как удалить сломанный болт, чтобы не повредить резьбу

Это важно, когда линия разрыва проходит внутри детали. Для выполнения работы с должной аккуратностью необходимо центрировать рабочий инструмент металлической втулкой того же диаметра.

Другой вариант — сначала расширить отверстие сверлом немного большего размера, затем взять меньшее сверло той же длины, что и наконечник, и использовать его для удаления остальной части крепежа.

Есть еще специальные центрирующие приспособления — ими в основном пользуются токари, но и они подходят для решения нашей задачи.

Нужно поступить так же, как и в предыдущем случае: сначала сделать широкое углубление, а затем приступить к удалению заблокированного корпуса.

Использование сварки или сильного клея

Если у вас есть сварочный аппарат, вы можете приварить к поврежденной крышке гайку или стержень, а затем просто открутить соединение. Способ прекрасно подходит для мелких винтов на нашем оборудовании, где часто используются некачественные металлоизделия.

Конечно, сваркой такую ​​тонкую работу не проделать, но ничто не мешает использовать суперклей. Нужно только брать действительно прочные и качественные изделия, и при этом быть предельно осторожным, чтобы не приклеить сам болт или гайку, только усложнив ситуацию.

Сорванные грани головки

Как выкрутить винт с оторванными краями? Это немного проще, чем в предыдущем случае, потому что болт остается целым, просто ключ не может быть надежно прикреплен к головке.

В этом случае вместо гаечного ключа можно использовать накидной ключ. Это не позволит вам еще больше испортить себе голову. Если края сильно оторваны, так что даже голова «вертится», придется «выпиливать» новые края напильником — это не так сложно, как кажется.

Другой способ: приварить к головке болта с сорванными краями новую гайку, а затем открутить болт, взявшись за него гаечным ключом. Этот способ надежен, но трудоемок (требует сварки) и не всегда подходит.

Используйте абразивный порошок

Как и в случае со стальной ватой, чем больше сцепление между головкой винта и отверткой, тем лучше. Вы можете посыпать поверхность винта небольшим количеством чистящего порошка или мелкого песка, затем поместите отвертку на винт и попытайтесь удалить его.

Во многих случаях порошка или песка достаточно, чтобы сверло не соскользнуло с винта.

10 способов удалить удаленный винт

Порядок действий при выкручивании болта с отломанной головкой

Резьбовые соединения становятся настоящим испытанием, когда головка болта ломается из-за приложения усилия. Если оказалось, что детали отдельные, разобрать оборудование не составит труда.

Гораздо больше времени и усилий потребуется, когда головка отламывается, а крепления не выступают из основания.

Как работать с экстрактором

Процедура включает в себя следующие варианты:

  • С помощью экстрактора подходящего размера. Эти инструменты изготовлены из цилиндрического стержня. На одной стороне металлической заготовки имеется коническая резьба с обратным типом нарезки. Другая сторона оснащена квадратным шпинделем.

Использование элемента возможно при условии предварительного высверливания шурупа. При этом диаметр должен быть на 3мм меньше резьбы. Затем нужно поднять экстрактор и вставить ручку в готовое отверстие.

Болт со срезанной головкой откручивается путем осторожного поворота штифта съемника.

  • Отличным решением проблемы будет использование метчика с левой резьбой. Должна соблюдаться точность диаметра, который должен соответствовать номиналу резьбы. Метод заключается в предварительном сверлении нового отверстия и нарезании новой резьбы.

Подход будет сложным для тех, кто не умеет откручивать зализанные шурупы. В результате все части сломанного болта будут удалены наружу.

Как снять колесо, если у болта сорваны грани

Существует несколько методов с разной эффективностью, рассмотрим их в порядке сложности.

Использовать головку меньшего размера

Забейте его молотком, постарайтесь посадить как можно глубже. Во время движения всегда внимательно следите за осью гребного винта.

Затем вставьте ключ и совместите его с домкратом, надавите на нижнюю часть ключа.

Этот прием не только делает элементы полностью соосными, но и защищает инструмент от вертикальных нагрузок при точении. Во многих случаях болт высвободится.

Расплескать шляпку болта

Работать нужно большим тяжелым молотком и круглым металлическим стержнем (или молотком малого размера) диаметром больше шляпки.

Стержень приставить к метизу и сильными ударами сгладьте заусенцы на краях.

Если сама шапка тоже немного увеличилась в размерах — отлично. Плотно забейте головку ключа так, чтобы она могла выдерживать значительные скручивающие усилия.

Высверливать отверстия под экстракторы

Постепенно увеличивайте диаметр, но ни в коем случае не повреждайте резьбу. Работать следует аккуратно и медленно, тщательно шпажкой.

Обратите внимание, что современные колесные болты имеют закаленные внешние поверхности, толщина которых немного превышает глубину резьбы.

В целях гарантии рекомендуется оставлять стенку толщиной около 4мм (при шурупе 12мм отверстие должно быть Ø8мм). Используйте инструменты из очень прочной легированной стали.

ВАЖНО. Всегда увлажняйте соединение с коробкой WD перед началом работы.

Если у вас есть головки Super Lock, все проблемы решаются очень быстро.

Использование специализированного оборудования

Как открутить болт с сорванными гранями

Решить проблему и узнать, как выкрутить шестигранный болт с сорванными краями, можно с помощью инструментов для ремонта автомобилей. Рассмотрим самые популярные устройства:

  1. Просверливаем отверстие и забиваем экстрактор молотком нужного диаметра. Вкручиваем накидным ключом втулку и вытаскиваем сломанный болт.
  2. Ударный ключ. Этот инструмент можно использовать, если головка винта не снимается. Как открутить шуруп со слизанными краями? Необходимо насадить на ключ насадку и открутить винт ударным механизмом.
  3. Сварка. Это может помочь решить эту проблему, если вы приварите металл, наденете гайку и приварите ее к болту.

Воспользуйтесь ручной отверткой

Если вы пытались открутить винт отверткой, часто достаточно использовать ручную отвертку для того же типа винта, чтобы выкрутить винт. Ручная отвертка дает вам больший контроль крутящего момента, чем отвертка, что иногда может усугубить ситуацию.

Постучите по отвертке молотком

Подсоедините отвертку к снятому винту. Затем слегка постучите молотком по рукоятке отвертки. Во многих случаях достаточно немного глубже вдавить отвертку в головку винта.

Выкручивание сломанного болта при помощи другого

лук
Этот метод подходит, если диаметр остатка относительно большой.

Так как вам придется просверлить в корпусе резьбовое отверстие меньшего размера, в которое вы затем левой насечкой вставите крепеж и начнете его затягивать, заходя все глубже и глубже — он вытолкнет ранее поврежденную часть.

Минус только в том, что для выполнения задачи требуется дрель, которая не всегда есть под рукой, и придется потратить одну новую единицу снаряжения.

Поэтому стоит рассмотреть более простые в реализации и универсальные в быту решения и отложить их на тот случай, если другого выхода нет.

Демонтаж крепежного соединения

Для начала подденьте изделие гвоздодёром, потяните его по высоте. Оставьте соединение и постепенно ослабьте винт. Для тех, у кого нет гвоздодёра, можно создать рычаг с помощью отвёртки. Прежде чем откручивать винтик с оторванными краями, возьмите кусачки.

Крепко сожмите голову и подтяните вверх. Сразу не выходит? Начинайте вращать, не замедляя усилий, против часовой стрелки.

otkruchivanie_sorvannogo.jpg
Сюрпризы при ремонте неизбежны. Фурнитура может сломаться, вроде бы прочная деталь может сломаться в самом ненужном месте, а болты и гайки сопротивляться раскручиванию. И тогда ремонт затягивается, отнимая лишнее время, нервы и деньги.

Сейчас в сети можно найти множество видео с инструкциями по выполнению любых ремонтных работ. Говорят, можно построить дом с нуля на основе видео из интернета и организовать машину болт за болтом.

Но при таком огромном количестве советов и рекомендаций сложно выбрать правильный курс действий. В этой статье мы постараемся собрать весь имеющийся опыт и систематизировать его с точки зрения удобства использования.

Используйте стальную вату

Плохое зацепление гребного винта всегда является проблемой. Ваша отвертка просто вращается на зачищенной головке винта. Один из способов обеспечить сцепление — вставить стальную вату между головкой винта и отверткой.

10 способов удалить удаленный винт

Как выкрутить сломавшийся болт сверлом с левой спиралью

В два шага:

  1. Для начала нужно взять обычную насадку и отцентровать ее.
  2. После вооружитесь той, что крутится против часовой стрелки (сделайте ее чуть больше в диаметре) и с ее помощью постепенно извлекайте корпус.

Будьте внимательны и контролируйте направление движения — тогда края рабочего стержня прилипнут к остальному снаряжению, выталкивая их вверх, но не разрушая нити.

Если есть какие-либо повреждения, они будут достаточно малы, чтобы их можно было легко отремонтировать краном. Этот метод эффективен, когда крепежное соединение еще не сильно заржавело или засорилось.

Выкручиваем сорванную гайку

  1. Предварительно смачиваем соединение керосином и чистим щеткой. Затем выдерживаем 10 минут и откручиваем крышку. Берем в помощь гаечный ключ или накидной ключ. Ударьте по соединению молотком перед откручиванием, но не сильными ударами.
  2. Если соединение находится в доступной зоне, можно с помощью разводного ключа или тисков выкрутить болт с его сорванными краями. Он зажимается и вращается в двух направлениях.
  3. Когда вы не можете сдвинуть гайку и не знаете, как открутить беслезвийный болт, сразу переходите к крайним мерам. Сделайте надрезы молотком и снимите крепеж. Только вот использовать такую ​​гайку в дальнейшем уже нельзя.

Как открутить?

В любом случае, когда снять гайку с болта или шпильки по указанным выше причинам не представляется возможным, есть проверенные способы исправления ситуации.

Знакомство с ними будет полезно водителям и другим людям, которым приходится иметь дело с ремонтом техники.

Сорваны грани

Могут помочь следующие инструменты:

  • головка соответствующего размера (особенно в тех случаях, когда оторваны не все края лицевой части шапочки);
  • газовый ключ;
  • пассатижи (с мелкими зубчиками);
  • специальный экстрактор болтов с обрезанными кромками.

Если эти инструменты не справляются со своей задачей, следует предпринять более трудоемкие меры:

  • восстановить кромки, зашлифовав напильником или обрезав болгаркой (получится кромка под ключ меньшего размера);
  • на гайку со срезанными краями приварить еще одну — с четкими краями кромок;
  • когда проблема в сорванных краях шпильки или болта, к головке этих креплений можно приварить Т-образную шпильку и рычагом попытаться их ослабить.

Ржавый крепеж

Ржавый крепеж иногда можно открутить после постукивания тяжелым предметом, а также пропитки ржавчины керосином или специальными средствами.

Дополнительно можно быстро нагреть гайку паяльником или строительным феном и попробовать открутить, не дожидаясь нагрева шпильки или болта.


Сорванная резьба

При обрыве резьбы не могут помочь ни инструменты, ни все описанные выше меры по устранению поломки кромок и ржавчины. При наличии свободного доступа к проблемным местам может пригодиться специальный инструмент под названием гайкорез.

С его помощью гайка с сорванной резьбой делится пополам и снимается с болта, а затем на ее место закручивается новая. Если резьба на штифте сорвана, соединение необходимо полностью удалить.

Иногда на пальце болта или шпильке в центре срывается резьба, поэтому гайка полностью не откручивается, так как поврежденное место препятствует этому.

Эта проблема решается легко – шпилька с обломанной нитью перерезается.

К сожалению, многие из этих методов не подходят для решения этой проблемы в труднодоступном месте.

В таких местах чаще всего принимают кардинальные меры – либо полностью срезают крепеж, либо разбирают его на части (например, срезают гайку, а затем высверливают штифт или шпильку).


Подготовка к выкручиванию обломанных болтов

плоская отвертка
Мы почти помчались вперед, ведь в первую очередь вы можете совершить ряд действий, которые повысят вероятность успешного завершения такой деликатной операции. Они необязательны, но настоятельно рекомендуются. Для упрощения задачи стоит:

  • Очистите поверхность, удалив жир, грязь, инородные тела – это позволит увидеть все те мелкие неровности и дефекты, которые ранее были незаметны, и правильно диагностировать характер и степень повреждения.
  • Залейте (впрысните) в отверстие горюче-смазочные материалы с проникающим действием, например, W-40 – это поможет растворить часть ржавчины и отложений.
  • Предварительно прогрейте устройство (функциональный узел, деталь) в проблемной зоне газовой горелкой – это частично снимет чрезмерные внутренние напряжения.

Но здесь важно не переусердствовать, ведь если металл хрупкий, как алюминий, он может расплавиться.

  • Ударьте по остаткам креплений пружинным или обычным пробойником – молотком, несколько раз, слегка. Это ослабит посадку.

Сломался болт в резьбе, как выкрутить, если экстрактор, сверло или шестигранник тоже повредились в шпильке?

степень повреждения
Возьмите раствор азотной кислоты и залейте его в отверстие — это поможет вытравить осколки. Помните, однако, что стенки двигателя (или другого аппарата) должны быть изготовлены из химически инертного сплава.

Подготовить к растяжке процесс в течение 10-20 часов, в зависимости от сечения используемого крепежа, свойств металла, температуры окружающей среды.

Состав действующего вещества должен быть стандартным — 57% HNO3 и H2O в соотношении 1 к 1 — и помнить, что оно токсично, а значит, применять его следует с особой осторожностью, не вдыхая пары.

Случаев множество, но для каждого из них можно подобрать свой метод, исходя из характера повреждений, размеров осколков и других условий.

Суть в том, что теперь, когда вы знаете сразу несколько вариантов, как открутить и убрать заломыш (сломанный шуруп) в труднодоступном месте, вы сможете реализовать максимально удобное, простое и быстрое решение для сверления в любой ситуации.

Выкрутите винт плоскогубцами

Если вы можете ухватиться за головку винта плоскогубцами, это, как правило, самый надежный метод удаления извлеченного винта. Плоскогубцы с фиксатором особенно полезны при использовании этого метода.

Даже если вы едва можете ухватиться за внешний край головки винта, начинайте откручивать винт.

Если вы работаете с деревом и у вас возникают проблемы с захватом головки шурупа, попробуйте сделать рядом с ним несколько углублений.

10 способов удалить удаленный винт

Оцените статью
Блог о строительстве крыш