Как заклеить бескамерную шину своими руками

Поделки своими руками
Содержание
  1. Необходимые инструменты для восстановления автошины
  2. Определение возможности ремонта
  3. Как заклеить боковой порез длиной до 5мм
  4. В каких случаях возможен ремонт боковых порезов шин: как его производят
  5. Допустимые размеры порезов
  6. Особенности самостоятельного ремонта
  7. Профессиональный ремонт
  8. Подготовительные работы
  9. Особенности профессионального ремонта
  10. Ремкомплекты-жгуты
  11. Заплатка-«грибок»
  12. Камера
  13. Почему резина трескается?
  14. Ремонт шин при помощи грибка-заплатки
  15. Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход
  16. Надрыв сбоку шины: устранять или нет
  17. Как заклеить колесо на машине жгутом
  18. Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея
  19. Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация
  20. Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?
  21. Ремонт боковых порезов шин
  22. Теоретическая часть
  23. Восстановление покрышек в домашних условиях
  24. Как заклеить бескамерную шину?

Необходимые инструменты для восстановления автошины

Чтобы залатать прокол шины, автомобилисту понадобится вспомогательный инструмент:

  • насос;
  • манометр;
  • мыльная вода или другая пенящаяся жидкость;
  • плоскогубцы и отвертка.

Самое главное при восстановлении шины — иметь готовый ремонтный комплект, который можно найти практически в любом автомобильном магазине. Без него трудно заклепать шину руками.

Но если вы запаслись им, и у вас прокололась шина, вы сможете починить ее за считанные минуты.

Этот ремонтный комплект имеет небольшие размеры и помещается в перчаточный ящик, поэтому его легко хранить. Он недорогой, стоит от 100 до 300 рублей в зависимости от производителя.

Состав ремонтного комплекта

Стандартный ремонтный комплект обычно содержит следующие принадлежности:

  1. Шило с иголкой с ушком. Это используется для проталкивания жгута в отверстие. Иногда полезно для проделывания более ровного отверстия.
  2. Прямой или винтовой рашпиль. Помогает расширить и очистить отверстие.
  3. Жгут. Выпускается различной толщины (3мм; 4,5мм; 6мм). Чем она шире, тем надежнее будет зафиксировано колесо.
  4. Активатор клея. Прочно прилипает к жгуту и резине шин. Если он не входит в комплект, в него входит жгут самовулканизирующейся резины.

Часто в ремонтный комплект входит также складное лезвие. Если этот инструмент отсутствует, вам придется приобрести его отдельно. В конце работы вам обязательно понадобится лезвие, чтобы срезать излишки жгута.

При покупке ремкомплекта стоит обратить внимание на материал жгута. Этот расходный материал из:

  • сырой резины или самовулканизирующейся резины;
  • на основе свинцовой проволоки;
  • нейлона.

Резиновые жгуты имеют самую низкую цену, но легко рвутся. Проволока экономична и при этом обладает хорошей прочностью. Ее можно использовать даже для ремонта бескамерных грузовых шин. Нейлон — дорогой с самым высоким уровнем прочности.

Редко встречается в продаже.

Определение возможности ремонта

bokovye-porezy-shin.jpg
Возможность ремонта шин грузовых автомобилей зависит от количества разорванных кордов. Если это число превышает десять, то ремонтировать шину не имеет смысла, и ее следует сдать в утиль.

Как заклеить боковой порез длиной до 5мм

Разрыв — это не та ситуация с жором резины с одной из сторон, которую сложно выявить. Этот дефект определяется легко: на него указывает мгновенно спущенное колесо и тут уж далеко не уедешь. Размер повреждения всегда оценивается изнутри.

Если снаружи размеры трещины внушительны, то внутри обычно нет: 2-3мм сквозного прокола заделываются  на раз.

Технология ремонта проста: изнутри наклеивается кордовая заплатка, а снаружи производится вулканизация с последующей зачисткой обработанной локации. Пошагово процесс должен выглядеть так:

  • Обозначьте контур изъяна изнутри. В качестве инструмента можно использовать водостойкий мел.
  • Обработайте повреждение очистителем для резиновых буферов и очистите скребком.

ремонт шин порез боковины шины

  • Зачистите место прокола низкооборотистой дрелью с абразивной насадкой.
  • Используя ту же низкооборотистую дрель, завершите зачистку дефекта металлической щеткой.
  • Удалите грязь с подготовленной поверхности с помощью специального пылесоса.

Стоит ли ремонтировать шину с боковым порезом?

  • Нанесите клей на обработанную локацию шины в соответствии с инструкцией.
  • Когда клей высохнет, приклейте латку. Прижмите пластырь пальцами, выдавливая воздух от центра.
  • Прикатайте латку роликом. Выполните операцию крест-накрест.
  • Уплотните заплатку с помощью отбойного молотка.

Ремонт шины с боковым порезом
По мнению опытных шиномонтажников, происхождение заплатки из корда и использование отбойного молотка на финише оказывают особое влияние на качество работы.

Так, пневматический молоток позволяет увеличить адгезию латки с резиной до 30%, а оригинальные заплатки Tip-Top, Rossvik и Maruni имеют неоспоримое преимущество перед нарезанными кругляшками из тонкой резины неизвестного состава.

В каких случаях возможен ремонт боковых порезов шин: как его производят

Автомобильные шины по праву можно отнести к расходным материалам. И они могут выйти из строя гораздо раньше, чем заявляет производитель. Причинами этого являются проколы, порезы, чрезмерное использование и большие нагрузки.

Сегодня мы хотели бы поговорить о ремонте пореза боковины шины.

Теоретически и практически самовосстановление вполне возможно, когда речь идет о восстановлении бескамерных или камерных шин. Хотя последние менее распространены из-за своих более низких эксплуатационных характеристик.

Основной вопрос, возникающий при порезе боковины, заключается в том, является ли ремонт или замена единственным разумным решением.

Восстановление шины не всегда оправдывает затраты, в том числе финансовые. Это особенно касается радиальных шин, где в более чем 90% случаев порез боковины приводит к необходимости замены шины.

Поэтому давайте вместе изучим этот вопрос, принимая во внимание некоторые важные детали.

Ремонт бокового пореза шины: как порезать шину, чем ее заклеить

Допустимые размеры порезов

Прежде чем пытаться самостоятельно отремонтировать шину легкового или грузового автомобиля, стоит подумать, имеет ли смысл браться за такую работу. Ответ на этот вопрос зависит от характера и размера разреза.

Когда происходит поперечный разрез, он затрагивает внутренний каркас изделия, т.е. корды шины. Если повреждение незначительное, это хорошая возможность отремонтировать шину. Но так бывает только в том случае, если порез поверхностный.

Как определить эту грань, если ремонт теряет стоимость? Вы должны смотреть на размер разреза.

Если это продольный разрез, идущий вдоль коры колеса, то ограничение составляет 35мм. Если разрез поперечный, возможен ремонт с разрезом до 25мм. Также обратите внимание на то, где заканчивается срез.

Ремонт возможен, если порез находится не более чем в 40мм от края шины.

В противном случае нет смысла ремонтировать шину.

Если порез не сквозной и находится в указанных пределах, его можно отремонтировать самостоятельно. В качестве альтернативы вы можете обратиться в ремонтную мастерскую.

Некоторые предлагают такие услуги с гарантией, хотя это скорее исключение из правил. Трудно гарантировать функциональность колеса, отремонтированного после бокового пореза.

Ремонт пореза боковины шины: как заделать порез, чем его заклеить

Вы можете найти множество видеороликов, в которых мастера мастерских демонстрируют процесс восстановления шин самостоятельно.

Вам решать, стоит ли выполнять работу самостоятельно или нет. Это во многом зависит от того, есть ли у вас необходимый опыт, навыки и оборудование.

Трудности возникают и при восстановлении грузовых шин. Заплатку или пластырь нужно закрепить как можно надежнее и качественнее. Но даже в этом случае нет гарантии, что грузовая шина выдержит нагрузки тяжелого автомобиля.

После восстановления необходимо проводить периодические проверки, чтобы убедиться в целостности выполненной заплаты. Для грузовых шин существует ограничение в 10 волокон корда на один порез боковины.

Если количество поврежденных кордов больше, шину следует утилизировать и приобрести новую.

Как видите, существуют определенные границы и пределы размеров боковых порезов, за которыми нет смысла даже пытаться ремонтировать изделие. Проще, дешевле и безопаснее купить новые шины.

Ремонт пореза боковины шины: как заделать порез, что делать с клеем

Особенности самостоятельного ремонта

В случае с ремонтом боковых порезов есть некоторые принципиальные отличия от того, как ремонтируются обычные проколы. В нашем случае стандартным грибком уже не получится. Необходимо принять более серьезные меры и следовать определенным рекомендациям.

Возможно, это не самое подробное пошаговое руководство, но в нем изложены основы и ключевые моменты ремонта автомобильных шин.

Разница бокового пореза заключается в том, что в этой части покрышки толщина намного меньше, а также активно деформируется во время эксплуатации при соприкосновении колеса с дорожным покрытием.

Ремонт шины состоит из нескольких простых этапов.

Мой совет — сначала прочитайте инструкцию, а затем решите, стоит ли браться за работу, либо стоимость профессиональной услуги выше вашего желания сэкономить и потенциально окончательно испортить колесо.

Ремонт пореза боковины шины: как завершить порез, что делать с клеем

Выполняя эти процедуры самым добросовестным образом, вы заметите, что шина больше не спускает. Однако, стоит ли продолжать её эксплуатировать дальше — это серьезный вопрос.

Эксперты советуют обращать внимание на то, не появляется ли биение колес после реставрации. Если да, то такую шину можно использовать лишь в качестве запаски.

Суть самостоятельного или профессионального восстановления заключается в следующем:

  • края поврежденного участка должны быть сточены;
  • поврежденному участку придают форму чаши или блюдца;
  • в образовавшуюся полость укладывается сырая резина;
  • начинается вулканизация;
  • строительный фен потребуется, если вы будете проводить вулканизацию самостоятельно;
  • затем укладывается прочная заплатка;
  • восстановленная шина зачищается снаружи;
  • проводится процедура балансировки.

Горячая вулканизация является основной проблемой при ремонте «сделай сам». Автосервисы обычно используют специальные камеры.

СТО гаражного типа также используют фен, что является не самым лучим решением по сравнению со специальной камерой.

Ремонт боковины шины: как выполнить разрез, что делать с клеем

Профессиональный ремонт

Подавляющее большинство мастерских, специализирующихся на ремонте шин, включая рез боковин, используют одну и ту же технологию.

Не буду скрывать, что ремонт в хорошей ремонтной мастерской имеет ряд преимуществ перед ремонтом «сделай сам». Если стоимость услуги вас не смущает, а сама шина действительно ремонтопригодна, стоит обратиться к мастерам.

Они выполняют свою работу следующим образом:

  • Сначала проводится полная ревизия поврежденного участка. Шина снимается, и боковой порез обрезают по краям кусачками;
  • Проблемная зона обрабатывается бормашиной, а затем наносится специальный цемент;
  • Затем подготавливается сырая резина. Его нарезают на небольшие полоски и растягивают;
  • Резина закладывают внутрь пореза, после чего проводится вулканизация;
  • Затем производится разметка, и область под будущей армирующей заплаткой снова зачищается бормашиной;
  • Шину обезжиривают, цементируют и дают высохнуть;
  • Затем заплатку тщательно приклеивают, обрабатывают герметиками;
  • Процедура завершается балансировкой.

Даже после таких мероприятий подвергать восстановленную шину большим нагрузкам нельзя. Требуется постепенная обкатка.

Ремонт пореза боковины шины: как завершить порез, что делать с клеем

Скажем так. Ремонтировать покрышку, на которой образовался порез боковины, имеет смысл только в том случае, если речь идет о новом и дорогом комплекте, без явных признаков износа, со сложным рисунком.

В этой ситуации ремонт действительно стоит того. И только если порез небольшой.

При боковых порезах и после ремонта эксплуатация шины будет несколько иной. Не рекомендуется устанавливать такие колеса на переднюю ось легковых автомобилей из-за повышенной нагрузки. В противном случае шина может лопнуть в любой момент.

Кроме того, не следует разгоняться более чем до 90 километров в час.

Как видите, восстановление покрышки с боковыми порезами возможно, но далеко не всегда. Вдобавок ко всему, даже самые инновационные методы реставрации накладывают ряд ограничений на эксплуатацию. Помните об этом.

Ремонт пореза боковины шины: как отремонтировать порез, как заклеить его

Подготовительные работы

Для того чтобы отремонтировать автомобильное колесо, сначала необходимо убедиться, что автомобиль устойчив. Для этого необходимо убедиться, что он находится в горизонтальном положении без уклонов, и установить ручной тормоз.

Накачайте колесо перед началом ремонта, если оно слишком спущено. Проверьте давление с помощью манометра. Правильные показания на нем составляют около 2 атмосфер, не меньше. В таком состоянии склеить бескамерную шину своими руками будет гораздо проще.

Подготовительная работа также включает поиск точки непосредственной вставки. Для этого на колесо наносится мыльная пена. Затем легко определить место повреждения, наблюдая за появляющимися пузырьками и шипением.

Если винт или другой предмет застрял в колесе и виден снаружи, этот шаг можно пропустить.

Если прокол находится на передней шине, просто поднимите автомобиль домкратом. Если заднее колесо повреждено, его необходимо снять.

Особенности профессионального ремонта

Давайте разберемся, как такую сложную работу выполняют настоящие мастера своего дела, в хорошо оборудованных мастерских и на специализированном оборудовании.

Для лучшего понимания давайте рассмотрим пошагово работу ремесленника. Возможно, эта деталь позволит вам более качественно отремонтировать колесо своими руками.

Таким образом, ремонт шины выполняется в несколько этапов.

Измерение существующего разреза.

Его характер и размер измеряются. Если полученные показатели не превышают тех норм, о которых мы говорили выше, производится разбортирование колеса для дальнейшего ремонта.

Если же повреждения превышают допустимый размер, то автомобилисту рекомендуется раскошелиться на новую покупку.

Помните, что хороший механик не будет браться за работу и рисковать жизнью клиента ради небольшой прибыли.

Делают чашеобразную форму.

Для удобства ремонта боковому порезу придают форму чаши. Это делается с помощью специальных кусачек.

Метки.

На покрышку наносятся метки в определенных местах, чтобы показать место, где будет производиться зачистка, и куда будет ставиться армированная заплатка.

Использование бормашинки

Следующий шаг — зачистка поврежденной поверхности бормашинкой. Это очень важно, так как некачественная обработка сделает ремонт неэффективным.

После зачистки проблемного места его обезжиривают и покрывают специальным цементным составом.

Затвердевание.

Затем техник вырезает из сырой резины прямоугольную латку, вкладывает ее внутрь шины и проводит вулканизацию.

Наклейка латки

После полного высыхания цемента латка приклеивается на место повреждения шины. Для большей надежности края заплатки желательно покрыть герметиком.

Завершающий этап

Последний шаг — балансировка шины и установка ее на место.

После восстановления шины сразу давать большую нагрузку запрещено — обкатка должна производиться постепенно.

Читайте также: Как рассчитать фронтон и вычислить площадь треугольника?

Ремкомплекты-жгуты

В магазине мы нашли целых три варианта ремонтных комплектов от родной компании Airline, которые на первый взгляд предлагали одно и то же, но за разные деньги. Ради любопытства мы купили все три, чтобы понять разницу между ними.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

ATRK-2 (131 руб.) и ATRK-3 (165 руб.) выглядят практически одинаково, за исключением того, что в более дорогой модели помимо шила с игольчатым наконечником, напильника для зачистки повреждения и жгута есть тюбик клея-активатора.

Самый дорогой набор, АТРК-4, стоимостью 705 рублей, также включал удобный органайзер, запасной игольчатый наконечник, двукратный запас жгутов и складное лезвие.

Порез боковины шины - опасность и ремонт

Согласно инструкции, перед установкой жгута место прокола необходимо зачистить специальным напильником, который входит во все комплекты.

Проблема в том, что его толщина составляет добрых полсантиметра, поэтому протиснуть его в стандартный прокол от гвоздя оказалось серьезной проблемой: пробить насквозь несколько слоев покрышки так, чтобы напильник более или менее ходил в отверстии.

В этом плане самым лучшим оказался инструмент из самого дешевого набора инструментов за 131 рубль, где напильник был винтовым и вкручивался в покрышку, как саморез. А вот с напильниками-терками из наборов ATRK-3 и ATRK-4 мы намучились.

Риск и ремонт шины с порезом боковины
Насечка на боковине шины - опасность и ремонт

Далее предстояла процедура насаживания жгута на игольчатый наконечник и втискивания его в зачищенное отверстие.

К нашему большому удивлению, цельнометаллический инструмент из самого дорогого набора не выдержал испытания — губка наконечника обломилась. Самое интересное, что это не стало проблемой: в комплект был включен запасной наконечник.

Значит, производитель знает о слабости инструментального металла!

Режущие зубья на боковине шины - опасность и ремонт
Насечка на боковине шины - опасность и ремонт
Насечка на боковине шины - риск и ремонт

С наконечниками из наборов ATRK-2 и ATRK-3 трудностей не возникло. Более того, пластиковые ручки под хват оказались удобнее прямого  железного «штопора» из набора ATRK-4.

Режущие зубья на боковине - риск и ремонт
Зубочистка на одной стороне шины - риск и ремонт

Надо сказать, что вдавливание наконечника со жгутом, даже в прочищенное и расширенное отверстие требует немалой физической силы. Причем это нужно успеть сделать на еще неполностью спущенной шине, иначе она будет продавливаться под нажимом.

Что касается клея-активатора в наборе ATRK-3, то он используется, как растворитель жгута, для окончательного закупоривания прокола с внешней стороны.

Его нужно наносить не на весь жгут, а только на кончики, иначе жгут расплавится целиком и его невозможно будет вставить в прокол.

Риск и ремонт шины с боковым порезом

Мы положительно оцениваем результаты ремонта с использованием ремонтных комплектов Airline. Отремонтированное колесо, накачанное до двух атмосфер, за сутки так и не спустило.

Однако, возня и физические усилия, связанные с этим видом ремонта, немалые. Также из трех разных наборов лучше всего собрать один — с инструментом из АТРК-2, клеем из АТРК-3, боксом, ножом и запасом жгутов из АТРК-4.

Заплатка-«грибок»

Сразу предупреждаем, что этот и следующий способ самостоятельного ремонта проколотой шины потребует разборки, поэтому его нельзя назвать легким.

Точнее говоря, он будет полезен в безвыходной ситуации, когда в запасе много времени, потому что разборка колеса вручную потребует много мучений и усилий — не для всех.

Наша главная задача — проверить сам «грибок», поэтому с разрешения читателя и для ускорения теста мы все-таки воспользуемся помощью шиномонтажа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Цена заплатки мизерная — от 20 до 50 рублей за штуку. Правда, по отдельности они продаются редко: основные покупатели таких вещей — шиномонтажки и автозаправочные станции, поэтому обычно заплатки реализуются мелким и средним оптом в пачках по 15 штук.

Принцип работы «грибков» примерно такой же, как и у любой резиновой заплатки. Металлическая «ножка» в резиновой упаковке вытаскивается изнутри через прокол, запечатывая отверстие собой и заклеивая «шляпкой» всю окружность вокруг пробоя.

Проблема в том, что предназначена заплатка-«грибок», как и жгут, рассчитана на большое отверстие в колесе. Толщина «ножки» такова, что протискивается она в отверстие диаметром не менее 3-4мм, иначе резиновая оболочка «ножки» просто съезжает.

Расковыривать прокол от гвоздя до такого размера не имеет смысла, а потому можно срезать «ножку» и просто приклеить заплатку.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Однако, и тут не все так просто: самоклеящаяся основа самого пластыря очень слабая и просто так не приклеивается.

На шиномонтажах с шин счищают внешний слой, обезжиривают поверхность, наносят клей-активатор как на шину, так и на «ножку гриба», и только после этого устанавливают заплатку, прижимая ее специальным ручным катком.

Имитируя полевые условия, мы протерли место прокола салфеткой, нанесли клей-активатор из набора ATRK-3 и придавили место прокола ногой на несколько минут. Как оказалось, этого тоже было достаточно. Собранная шина не спустила ни через несколько часов, ни через 24 часа.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Камера

Дедовский метод ремонта колес, который, например, использовали герои фильма «Бумер», когда случайно оказались в глухой деревне.

На самом деле, обстоятельства при таком способе должны быть схожие, так как колесо снова потребует демонтажа, а значит, значительных хлопот и усилий.

Основное преимущество перед предыдущим методом заключается в необязательности каких-либо дополнительных средств подготовки шины.

Нужна только камера, причем практически любая: относительно размера колеса можно брать вразброс плюс-минус один-два размера по диаметру.

Герметик, заплатка, жгут или камера: ремонтируем пробитые колеса самостоятельно

Поэтому основная задача состоит в том, чтобы довольно аккуратно и равномерно внедрить камеру в покрышку и выдернуть штатный ниппель, вместо  которого вытянуть ниппель камеры.

Все это далеко не просто и требует значительных физических усилий в полевых условиях, поэтому мы снова доверили это дело профессионалу.

Однако, если сама камера целая, то и эффективность этого метода максимальна: можно спокойно ездить на отремонтированном колесе до следующего пробоя.

Почему резина трескается?

Время образования трещин, то есть старения шины, во многом зависит от качества сырья, из которого она изготовлена. Продукция KAMA и Rosava демонстрирует «долгосрочный» срок службы.

Даже если вы ездите аккуратно и не допустили ни одного несчастного случая, такую шину следует заменить после двух сезонов нормальной эксплуатации. И причина далеко не в беговой дорожке.

Это царапины, которые появляются от воздействия ультрафиолетового света при ежедневном использовании.

Треснувшие автомобильные шины
Кстати, ультрафиолетовое излучение убивает даже качественную шину. Но это происходит ближе к шестому году эксплуатации, моральному пределу, после которого рекомендуется заменять шины без учета пробега.

Температурный диапазон имеет немаловажное значение: зимние шины быстрее выходят из строя летом и наоборот. Однако горячий асфальт в жаркие дни — лучший способ состарить даже летний автомобиль.

Отдельного упоминания заслуживают любители чернения шин в домашних условиях (альтернативными способами). Любимый всеми глицерин, хотя и придает глубокий черный блеск, в значительной степени высушивает резину и ускоряет образование трещин.

Еще одним условием образования трещин является неправильное хранение резины. Информация о правильном месте хранения, которая широко распространяется в социальных сетях в сезоны ажиотажа, обязательно должна быть принята во внимание.

Здесь также важен температурный режим в складском помещении. Давайте помнить, что соблюдая элементарные правила хранения, мы сводим к минимуму риск возникновения трещин и отслоения корда в течение срока его службы.

Также стоит упомянуть об ошибках шиномонтажника, который перетянул шину и вызвал ее разрыв. В этом случае вина лежит на шинном дилере, который предоставляет некачественные услуги, демпингуя цены по сравнению с конкурентами.

Как говорится, скупой платит дважды….

трещина внутри шины

Ремонт шин при помощи грибка-заплатки

kakzakleitshinuzaplatkoy_1E62330F.jpg

Этот метод предполагает снятие колеса и шины с обода.

Для работы вам понадобятся следующие предметы: грибовидные заплатки, продающиеся во всех автомобильных магазинах, наждачная бумага или другие подобные инструменты для придания шероховатости поверхности и клей.

  1. Первый шаг — очистить место прокола, вымыть и удалить из шины все лишнее.
  2. Затем необходимо зашлифовать место прокола изнутри с помощью тряпки или, в качестве альтернативы, можно использовать дрель с насадкой.
  3. После этого подберите пробку соответствующего размера и диаметра в зависимости от того, насколько велико отверстие.
  4. Смажьте гриб клеем, поместите его в область отверстия и плотно прижмите. В зависимости от размера прокола и качества клея дайте заплате высохнуть, а затем установите ее на место.

Ремонт боковых порезов шин – профессиональный подход

Если вы решили обратиться в мастерскую, то такого рода технологии, которые присутствуют в сервисах, являются более современными и надежными. Мы предлагаем вам взглянуть на то, как отремонтировать порез боковины шины, с точки зрения профессионала.

  • Сначала тщательно осматривается место бокового разреза. Шина снимается, а боковой порез обрезается по краю кусачками для лучшей герметизации.
  • Вся область бокового разреза очищается с помощью бормашины, а затем наносится специальный цемент.
  • Следующий шаг — подготовка сырой резины путем разрезания на тонкие полоски и их растягивания. Вся сырая резина укладывается внутрь бокового пореза и затем вулканизируется.
  • Размечается место, куда будет установлена армированная заплатка и боковая часть зачищается с помощью бормашины.
  • После процедуры зачистки место обезжиривают, цементируют и дают высохнуть. После высыхания армированная заплата приклеивается на место. Все края новой приклеенной заплатки следует обработать герметиком.
  • После того, как произойдет монтаж покрышки на диск, колесо необходимо отбалансировать. Не стоит сразу же давать скоростные нагрузки автомобилю; обкатку отремонтированной шины следует проводить постепенно.

Но если шина в хорошем состоянии, дорогая, со сложным рисунком и т.д., то ремонт — хорошая альтернатива. Боковые порезы в основном устраняют с помощью термопластыря или кордового пластыря.

Это внутренне армированная резина, которая сильно спрессована и не имеет пор. Устанавливается такая заплатка либо просто на клей, либо с помощью вулканизатора путем сильного нагрева.

Вулканизация является наиболее часто используемым методом, поскольку клеевой метод практически бесполезен для боковых порезов.

Ремонт шины с боковым порезом возможен, но следует понимать, что эксплуатация такой покрышки будет отличаться.

В случае легкового автомобиля такую шину нельзя устанавливать на переднюю ось, так как нагрузка спереди больше, и нет гарантии, что она не лопнет где-нибудь на дороге и не приведет к потере контроля над автомобилем.

То же самое относится и к грузовикам: установка шин с восстановленным протектором на задние колеса снизит риск потери управляемости.

Кроме того, после ремонта не рекомендуется развивать скорость выше 90км/ч, даже самые инновационные методы ремонта боковых порезов не гарантируют полного восстановления.

Различные виды повреждений колес являются наиболее распространенной проблемой, возникающей при эксплуатации автомобиля.

Подавляющее большинство повреждений вызвано проколом шины, который можно легко устранить без шиномонтажа, просто имея в багажнике ремонтный комплект. Худшее, что может произойти, — это боковой порез шины.

Этот вид повреждений трудно и не всегда возможно устранить.

Многие шиномонтажные мастерские рекламируют свои услуги, обещая хороший и быстрый ремонт порезов шин. Однако прежде чем обращаться к шинному дилеру, стоит выяснить, имеет ли смысл такое решение.

Надрыв сбоку шины: устранять или нет

Несерьезное отношение к разрыву боковины шины объясняется отсутствием ощутимых последствий сразу после его возникновения. Как правило, шина не спускает даже через сутки после повреждения, нет ни шишек, ни видимых повреждений серьезного характера.

Только для визуального комфорта дефектный участок обрабатывают суперклеем.

Однако, любой квалифицированный специалист придет к выводу, что надрывы нельзя недооценивать.

Прочность боковины снижается, к тому же оголяется корд. а оголенный корд быстро корродирует под воздействием влаги и химикатов, отчего резина быстро приходит в негодность

Какие методы используются для восстановления покрышки с выщипом? На самом деле существует две технологии:

  1. Наружная вулканизация поврежденного участка. Скрывает повреждение и  надежно уберегает корд от разрушающего воздействия. Применяется при неглубоких дефектах.
  2. Кордовая заплатка изнутри + наружная вулканизация. Дорогостоящий, но очень надежный метод ремонта, при котором прочностные характеристики восстанавливаются до состояния нового изделия. Рекомендуется к применению в местах с оголенным кордом.

Как заклеить колесо на машине жгутом

Во время длительной поездки может возникнуть непредвиденная ситуация — дыра или прорезь в шине. Это может привести к серьезным проблемам на дороге.

По этой причине многие водители учатся ремонтировать шину, клеить резину на покрышку, ставить заплату или работать со специальным жгутом.

kakzakleitshinuzaplatkoy_2BEE173C.jpg
Комплект компрессионных лент

Существует множество способов заделать пробитое колесо. Лучший вариант — полностью заменить шину на автомобиле, но на практике это довольно сложно сделать во время путешествия. В этом случае на помощь может прийти специальный жгут для заклейки прорези.

Для работы понадобятся:

  • Инструмент для подготовки и очистки отверстия в шине. В стандартном наборе для быстрого ремонта покрышки предлагается использовать рашпиль. Это инструмент, конструкция которого характеризуется наличием витого наконечника.
  • Иглы.
  • Специальные резиновые жгуты. Разработанный для запайки проколов материал, способный сцепляться родной резиной покрышек.
  • Активирующий клей для работы с холодной резиной.
  • Специальный небольшой резак.

Такой комплект чаще всего есть в каждом автомобиле, поэтому проблема может быть решена быстро.

После прочистки и расширения отверстия в резине рашпилем, смазывания стенок активирующим раствором клея, в прорезь с помощью иглы вводится резиновый жгут, также обработанный клеевым составом. После удаления иглы поверхность выравнивается резаком.

Последний способ «для ленивых» — ремонт бескамерки при помощи специального спрея

Герметик для шин, известный в народе как «запаска в баллончике», обычно входит в ремонтный комплект автомобилей «премиум» класса, где ремонт своими руками в принципе не предусмотрен.

Однако, со временем такие баллончики стали доступны в свободной продаже, и теперь любой лентяй может быстро и недорого заклеить колесо автомобильным герметиком для бескамерных шин.

  1. Первым шагом является откручивание ниппеля, хотя здесь все зависит от типа герметика и способа его применения, некоторые производители утверждают, что откручивать ниппель не обязательно.
  2. Затем содержимое флакона выдавливается в отверстие ниппеля в соответствии с инструкциями и рекомендациями производителя. Затем ниппель закручивается на место.
  3. Колесо накачивается до необходимого давления, и уже через 10 минут после завершения процедуры можно продолжать движение.

Несмотря на кажущуюся простоту и «несерьезность» такого ремонта бескамерных шин, герметик давно популярен среди водителей, которые подтверждают уникальность и высокую эффективность такого метода ремонта колес.

Пневматические шины для автомобильных колес появились в 1895 году. Долгое время использовались шины с камерами. К концу 20-го века широкое распространение получили бескамерные шины, которые обладают рядом преимуществ.

Сегодня производители устанавливают такие шины на колеса своих автомобилей.

Современные автомобильные шины отличаются своей прочностью, а также рядом других положительных качеств, которые делают автомобиль более устойчивым и управляемым на дороге.

Однако, в результате износа или проколов шины приходят в негодность, и тогда необходим ремонт шин.

Как заклеить боковой порез покрышки – ремонт и последующая эксплуатация

Ремонт бокового пореза шины принципиально отличается от ремонта последствий обычных проколов, расположенных на беговой части.

Это связано с тем, что боковая часть имеет небольшую толщину и подвержена значительной деформации при контакте колес с неровным дорожным покрытием.

Основной метод ремонта пореза, который является наиболее эффективным, включает в себя несколько операций, разберем их ниже.

В месте дефекта края стачиваются, им придается форма чаши. Как только это будет сделано, туда будет приклеена армирующая заплата.

Чашеобразная полость заполняется сырой резиной, после чего покрышка отправляется на вулканизацию (для этого используется специальная камера или производственный фен).

На последнем этапе, после установки заплатки, наружное место ремонта зачищается, а затем колесо балансируется.

Таким образом, ремонт шин с боковым порезом, не превышающим норму, вполне осуществим собственными силами, и вернет поврежденную шину к жизни.

Даже после того, как все работы были выполнены с максимальной тщательностью, в процессе эксплуатации может возникнуть биение колеса. По этой причине не рекомендуется использовать отремонтированную шину в качестве рабочего колеса, а хранить ее как запасную.

Эта технология подходит не для всех повреждений. Во многих случаях автомобильную шину лучше не ремонтировать, а менять, иначе есть риск отрыва заплаты при движении на высокой скорости.

Нередки случаи, когда нарушение технологии приводит к аварийным случаям из-за халатности персонала мастерской. Поэтому тщательно измеряйте величину повреждения и внимательно осуществляйте ремонт, если вы делаете это самостоятельно.

Ремонт боковых порезов шин – в каких случаях стоит к нему прибегнуть?

Иногда длительное вождение в неблагоприятных условиях приводит к необходимости срочного ремонта боковых порезов шин. Такая ситуация не менее неприятна, чем проколотая шина. Однако, в данном случае дефект гораздо опаснее и требует серьезного ремонта.

Это тем более актуально, что не всегда возможно правильно отремонтировать порез боковины. Это особенно актуально для радиальных шин, где боковой порез почти всегда означает, что шину необходимо заменить.

Ремонт боковых порезов шин

Хотя теоретически возможно отремонтировать порез боковины шины самостоятельно, на практике не всегда возможно отремонтировать порез боковины шины даже в гараже.

Поэтому мы советуем вам ознакомиться с особенностями этого процесса и допустимыми размерами ремонтируемых порезов до начала работы над шиной.

Теоретическая часть

Порезы на боковинах шины могут повредить кордовый слой изделия. Нитями кордового слоя создается жесткость, форма, устойчивость каркаса автошины.

Таким образом, порез корда приводит к  потере устойчивости автошин, резина перестает обеспечивать должное сцепление колес с дорожным покрытием.

Ездить на таких шинах небезопасно, плюс при использовании поврежденной автопокрышки увеличивается размер пореза, т.к. на колесо действуют определенные нагрузки.

Существует два типа шин:

  1. Радиальные. В таких изделиях нити слоя корда расположены перпендикулярно окружности колеса.
  2. Диагональные. В шинах этого типа нити корда размещены внахлест под определенным углом.

В случае радиальной шины может быть целесообразно отремонтировать отслоение протектора на боковине шины. Диагональные шины не подлежат качественному ремонту.

Размер пореза влияет на возможность ремонта шины, если порез слишком большой, то шина не подлежит ремонту. Допустимые значения прорезов:

  • продольный порез, идущий вдоль нитей корда, устраняют, если он не превышает 5см;
  • поперечные разрезы более 3см не подлежат восстановлению.

Обратите внимание: шину не пригодна для ремонта, если порез находится на расстоянии более 4см от края шины. Качество шины и степень ее износа не учитываются. Шина с таким дефектом должна быть заменена на новую.

Грузовые шины можно ремонтировать, если порез коснулся не более 10 нитей корда. При большей степени разрушения шину следует выбросить.

Технология удаления боковых порезов авторезины отличается от технологии ремонта проколотых бескамерных покрышек. Причина такого различия заключается в следующем.

  • небольшая толщина боковин по сравнению с толщиной протектора авторезины;
  • большими нагрузками, воздействующими на боковины при движении транспортного средства.

Рекомендуем посмотреть это видео о ремонте боковых порезов авторезины с помощью специального термопластыря:

Восстановление покрышек в домашних условиях

Один из самых эффективных способов устранения пореза автошин заключается в следующем:

  1. Измеряется размер пореза, и если он находится в допустимых пределах нормы, можно приступать к его устранению.
  2. Края прореза стачивают специальным мелким абразивным камнем для придания повреждению формы чаши.
  3. После абразивной обработки поверхность обезжиривается бензином или спиртом. Затем прорез наполняют сырой резиной.Ремонт пореза боковины шины: как отремонтировать порез шины, что делать с клейкой лентой
  4. Обработанная таким методом автопокрышка вулканизируется. Этот процесс происходит в специальной камере или с помощью производственного фена.Ремонт пореза боковины шины: как отремонтировать порез, что делать с клейкой лентой
  5. После вулканизации выполняется зачистка наполненного резиной пореза и приклеивание специальной армированной заплаты, а также балансировка колеса.Ремонт порезов шин на боковине шины: Как отремонтировать порез с помощью клея

Заклеить таким образом покрышку можно самостоятельно, не прибегая к услугам специалистов. При этом во время эксплуатации отремонтированной авторезины может возникнуть биение колеса.

Для продолжительного использования заклееной покрышки лучше не нагружать автомобиль и придерживаться более умеренного стиля вождения: усиленные нагрузки на колесо может привести к разрыву автопокрышки.

Как заклеить бескамерную шину?

Прежде всего, хотелось бы отметить удобство, которое предлагают современные бескамерные шины — в случае прокола колесо спускается не сразу. Это означает, что в случае непредвиденной поломки владелец автомобиля всегда может обратиться в автосервис.

Такой исход предпочтительнее, поскольку в любом случае помощь квалифицированного специалиста более эффективна, чем ремонт своими руками.

Прежде чем пытаться ремонтировать бескамерную шину, я бы рекомендовал убедиться, что неисправность действительно существует. Для этого поднимите автомобиль домкратом, а затем накачайте колесо.

Проверьте шину — посмотрите на нее, покрутите, попытайтесь найти прокол. Если прокол не обнаружен, а давление в шине остается правильным, следует закрутить вентиль и продолжить передвижение на транспортном средстве. Если возможно, посетите шиномонтаж.

Оцените статью
Блог о строительстве крыш