Таблицы смешивания цветов, как получить правильные цвета при смешивании красок

Материалы
Содержание
  1. Цветовая палитра: определяем основные и дополнительные цвета
  2. Как получить дополнительные цвета?
  3. Таблицы смешивания цветов
  4. Вариации синего цвета
  5. Аналоговая триада
  6. Смешиваем материалы на основе акрила
  7. Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет
  8. Как получить оттенки красного цвета
  9. Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков
  10. Синий и его оттенки: смешиваем цвета
  11. Смешивание цветов: как получить фиолетовый
  12. Как получить серый цвет смешиванием цветов
  13. Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов
  14. Смешивание масляных красок: технология смешивания
  15. Создание самых необычных оттенков
  16. Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет
  17. Коричневый
  18. Фиолетовый
  19. Красный
  20. Бежевый
  21. Зеленый
  22. Серый
  23. Черный
  24. Синий
  25. Желтый
  26. Розовый
  27. Необходимые инструменты
  28. Получаем различные цвета
  29. Красный и его оттенки
  30. Синий и его оттенки
  31. Зеленый и его оттенки
  32. Серый и его оттенки
  33. Коричневый и его оттенки
  34. Желтый и оранжевый
  35. Фиолетовые тона
  36. Прочие цвета
  37. Многообразие зеленого
  38. Получение сложных цветов
  39. Рабочий процесс
  40. Оттенки серого
  41. Коричневые тона
  42. Красные тона
  43. Зеленые тона
  44. Фиолетовые тона
  45. Оранжевый цвет
  46. Цветовой круг: советы, как его сделать
  47. Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный
  48. Хроматические и ахроматические цвета
  49. Особенности смешения разных видов красок

Цветовая палитра: определяем основные и дополнительные цвета

Всем хорошо известно, что есть три цвета, которые принято называть основными. Они желтые, красные и синие.

Роль дополнительных цветов в палитре играют зеленый, фиолетовый и оранжевый. Эти шесть цветов являются основой.

Смешав их между собой, можно получить любой цвет и даже оттенок. Но есть одна проблема.

Дело в том, что только в теории получение нужного оттенка при смешивании двух и более цветов – это необратимый результат.

На самом деле все немного сложнее. Потому что предсказать результат не так просто, как показала практика.

Это вовсе не связано с тем, что человек неправильно рассчитывает количество материала для смешивания. Есть и другие аспекты, о которых, как правило, мало кто задумывается.

Чтобы понять, почему так происходит, нужно сначала определиться, что это за краски.

Краски представляют собой смесь, состоящую из самого пигмента и основы, выполняющей роль связующего.

Другими словами, свойства красок могут меняться в зависимости от того, что лежит в их основе. Это могут быть масляные, анилиновые, акриловые и другие краски.

Все эти виды красок имеют разную основу. Поэтому при смешивании результат будет другим.

Какая фирма производит краску, также играет важную роль. Многие мастера отмечали, что при смешивании красок разных производителей результаты сильно отличаются.

По этой причине лучше использовать краски, произведенные одной и той же фирмой. Со временем мастер поймет, чего ожидать.

Следует также иметь в виду одно простое утверждение. Он говорит, что цвета — это просто отражение света. И именно поэтому не все известные людям законы работают с ними правильно и привычно.

смешение-цветов-13-300x220.jpg
смешение-цветов-20-284x300.jpg
смешение-цветов-23-300x192.jpg
смешение-цветов-24-300x225.jpg
смешение-цветов-10-300x188.jpg
смешение-цветов-12-300x226.jpg

Как получить дополнительные цвета?

Основная цветовая палитра довольно бедна. Поэтому неудивительно, что сегодня существует большой спрос на дополнительные цвета, которые смотрятся красиво и интересно.

А если так случилось, что в магазине не оказалось той цветовой схемы, которая была нужна, или осталась краска двух цветов, можно включить режим мастера.

Что делают волшебники? Правильно, они вызывают в воображении! Для дополнительных цветов нужно смешать следующие краски:

  • если смешать красный и желтый, можно получить оранжевый;
  • чтобы получить фиолетовый цвет, достаточно разбавить красную краску синей;
  • зеленый можно получить, смешав желтый и синий.

Обратите внимание на одну важную деталь. Для получения вышеуказанных цветов при смешивании используйте равные пропорции красок.

Но эта рекомендация актуальна только в том случае, если вам нужен стандартный оттенок. Можно изменить его глубину. Но для этого придется поэкспериментировать с пропорциями.

Если говорить об оттенках, то все всегда сложно. Так как не всегда удается получить результат, указанный в таблице цветов и вариантов их смешивания.

Например, следуя логике, чтобы получить фиолетовый, нужно смешать красный и синий. Но может случиться так, что вы получите цвет грязи вместо фиолетового.

Это связано с тем, что красный может содержать желтый.

Конечно, это может быть только в том случае, если сам красный цвет не является основой, а был получен в результате смешивания.

Таблицы смешивания цветов

Чтобы узнать, как смешиваются отдельные цвета, вам поможет небольшая раскраска:

Таблица смешивания цветов
Таблица смешивания цветов

a032227c94f0df6aa279b19fa1d7838a.png

cef59a402861cec46289563c0eb33ea6.jpg

c0f48f248ecd4cf9ccbaad2e5950896c.jpg

c2061f63640570d639a81d1afaa38de9.png

0195cd9ef90ce968a2b19d21f146e11e.jpg

d9623aeb5d5912bd86da228992aba766.jpg

d8fc22c48c41723efc53375470a9ff21.jpg

bb39ede722b2c1e1763ce5cdc8852d27.jpg

54da963a51ece0ce776f8f9952cced06.png

Вариации синего цвета

Не менее богатую палитру оттенков дает смесь с синим красителем, входящим в базовую триаду. Поэтому его присутствие в любом наборе обязательно. Однако даже набор из 12 красок иногда не удовлетворяет потребность в истинно синем оттенке. Причина в цветовых различиях.

Классический тон называется королевским, и в продаже его часто заменяют ультрамарином, для которого характерен светлый темный оттенок с небольшим присутствием фиолетового. Поэтому вопрос, как получить синий цвет, уже не кажется абсурдным.

Выход из ситуации – добавление к основному цвету белого в пропорции 3:1. Синий получается точно так же, только в сочетании чаще используется белый.

Интересный синий цвет с умеренно насыщенным эффектом получается при сочетании темного ультрамарина с бирюзой.

23_image010.png

Следующие советы помогут вам разобраться, какие цвета смешать, чтобы получить оттенки синего:

  • Равные количества синего и желтого красителя дадут глубокий сине-зеленый оттенок. Введение белого добавляет немного осветления, но яркость снижается. Причина кроется в сочетании трех ингредиентов, и чем их больше, тем тусклее цвет.
  • Для бирюзового цвета смешивается голубой синий и добавляется чуть меньше зеленого. Этот оттенок еще называют аквамарином.
  • Цвет, полученный из равного количества синего и светло-зеленого, называется берлинской лазурью. С введением белого снижается насыщенность, но чистота оттенка не исчезает.
  • Синий с красным цветами в пропорции 2:1 дает синий с оттенком фиолетового. Полученный цвет осветляется введением белого.
  • Смешивание синего и розового пурпурного в равных частях дает королевский синий цвет, который характеризуется необычайной яркостью.
  • Темно-синий получается при смешивании его с черным в пропорции 3:1.

Помощником в смешивании опытов будет таблица с названиями оттенков синего:

384_image011.jpg

Аналоговая триада

Аналоговая цветовая схема состоит из трех соседних цветов в цветовом круге Иттена (всего 12 цветов). Используется в мягких, комфортных композициях. Аналоговая схема чаще всего встречается в природе, поэтому выглядит гармонично и приятно.

Используя эту схему, вы можете выбрать один цвет в качестве основного, второй цвет в качестве вспомогательного и третий цвет для выделения. Это может быть плавный переход оттенков четверти цветового круга.

Смешиваем материалы на основе акрила

Дизайнеры больше всего любят акриловые краски. Они очень просты в обработке, готовое покрытие обладает отличными водоотталкивающими свойствами. Их использование имеет несколько нюансов:

  1. Рабочая поверхность должна быть идеально ровной и гладкой. Для этого его необходимо отшлифовать.
  2. Важно, чтобы краска не высыхала.
  3. Для окрашивания используйте неразбавленную краску. И наоборот, можно добавить немного воды для прозрачности.
  4. Для того, чтобы иметь возможность медленно подбирать подходящий цвет, рекомендуется использовать растворитель акриловой краски. Благодаря ему средство не будет так быстро высыхать.
  5. Используйте край кисти, чтобы распределить краску.
  6. Смешивание лучше производить чистым инструментом. При этом цвета должны смотреть друг на друга.
  7. Для светлого тона нужно добавить в раствор белый краситель, а для темного – черный. Стоит помнить, что палитра темных цветов гораздо шире, чем у светлых.

Смешивание разных красок в технике живописи

Вот несколько примеров смешивания красителей на акриловой основе:

  1. Абрикосовый цвет получается при смешивании красного, желтого, коричневого и белого цветов.
  2. Рецепт приготовления бежевой краски заключается в соединении коричневого и белого. Если вам нужен светло-бежевый, можно добавить немного желтого. Для светло-бежевого оттенка нужно больше белого.
  3. Золото – результат смешения желтого и красного.
  4. Охра желтая с коричневым. Кстати, он считается популярным в текущем сезоне.
  5. Хаки можно получить, смешав зеленый краситель с коричневым.
  6. Для пурпурного цвета требуются три разных цвета: красный, желтый и синий.

Как смешать краски, чтобы получить нужный цвет

Все описанное выше можно легко реализовать на практике, если вам нужны «простые» цвета, которые получаются путем смешивания основных и второстепенных цветов. Добавить им ахроматичности не составит труда.

Экспериментируя с количеством «добавок», вы можете получить именно тот оттенок, который хотите. Кстати, попробуйте найти свой цвет в небольшом количестве, смешав на палитре. В домашних условиях поддон можно заменить пластиковой тарелкой.

Если вы смешиваете краску для внутренних работ (например, для стен), нанесите ее на небольшой участок после достижения желаемого цвета и дайте ей высохнуть. Вы увидите, что цвет стал на несколько тонов светлее. И это следует учитывать при создании своей тени.

Смешение цветов дает возможность получить огромное количество оттенков из определенного набора цветов
Смешение цветов дает возможность получить огромное количество оттенков из определенного набора цветов

Как получить оттенки красного цвета

Помните, что красный цвет является одним из трех основных цветов. Этого нельзя добиться путем смешивания некоторых красок. Его можно получить в виде пигмента из природных источников. Используя его как основу, добавляя больше тонов, получаем разные оттенки.

Способ смешивания красок для получения желаемых цветов (каштановый, малиновый, сливовый, розовый и др.) указан в таблице.

Получение оттенков красного
Получение оттенков красного

Следует помнить, что некоторые оттенки на основе красного – например, сливовый, сложно отнести к оттенкам. Однако остальные ингредиенты добавляются красным цветом.

С другой стороны, малиновый, который мы привыкли считать одним из оттенков красного, основан на синем. Это красочные игры.

Бордовый и его оттенки
Бордовый и его оттенки

Отдельно стоит упомянуть, как получить бордовый цвет. Его основа синяя, добавьте желтый и красный. Меняя количество разных ингредиентов, мы получаем разные оттенки.

Для темных оттенков добавьте коричневый или черный, для более светлых вариаций добавьте больше красного.

Оттенки зеленой палитры: смешивание цветов для получения оттенков

Как мы помним, зеленый не является основным цветом. Это базовый цвет, который получается при смешивании желтой и синей красок. Вот в чем сложность: разное количество ингредиентов дает разные цвета. Получить то же самое крайне сложно.

Если у вас нет зеленой основы, и вы получаете ее путем смешивания, этого должно быть достаточно, чтобы выполнить всю работу.

Как получить оттенки зеленого при смешивании красок
Как получить оттенки зеленого при смешивании красок

Следует помнить, что в таблице смешивания красок где-то основа зеленая, где-то рекомендуется желтая с добавлением синей. Разница в количестве цвета. Если основной цвет желтый, его должно быть больше.

В таблице нет мятного цвета, но он достаточно популярен. На самом деле мята — это осветленный оттенок бирюзы. Бирюза получается из синего путем добавления зеленого. Смешивая с ним белый, мы получаем различные его градации.

К ним можно добавить немного (совсем чуть-чуть) желтого, синего, зеленого. Все это будет в одном цвете, но с разным «звуком».

Различные оттенки мятного цвета (мята)
Различные оттенки мятного цвета (мята)

Но цвета странные. Вы также можете попробовать другие варианты. Все зависит от того, что вы смешиваете — краски, глину, пластилин… Итак, для легкой мяты вот несколько вариантов, которые можно попробовать:

  • белый + синий + зеленый + немного изумрудного или бронзового для приглушения;
  • белый + изумруд + синий (синий);
  • бежевый + бирюзовый + белый + немного салатового.

Вариантов много, потому что уже используются «тонированные» цвета. Если они у вас есть (в красках например) то почему бы и нет. Можно пойти поэтапно – создать такой же изумруд или бирюзу, а потом добавить еще.

В целом, начинающим колористикам легче работать с основными цветами. Потом придет опыт и интуиция. В любом случае у вас может быть много известкового материала для ваших экспериментов.

Синий и его оттенки: смешиваем цвета

Как мы помним, синий относится к основным – это один из трех базовых цветов, на основе которых мы получаем все богатство палитры. Кроме того, «синий» может быть темным или светлым. Соответственно и результат разный.

Так бывает, когда в зависимости от основы получаются действительно разные цвета.

Получение оттенков синего смешением красок
Получение оттенков синего смешением красок

В таблице перечислены не все варианты. Добавим немного:

  • Светло-голубой получается при добавлении белой краски.
  • Васильковый — получаем, если к фиолетовому добавить красно-коричневый и по капле синего и черного.
  • Чтобы получить сине-зеленый, смешайте желтый (1 часть) и зеленый (2 части).
  • Классический синий получается при смешивании фиолетового и синего в равных пропорциях. Если вы добавите больше белого, он будет светло-голубым (или голубовато-белым).

Из синей палитры особенно интересен бирюзовый. Он получается при соединении синего и зеленого. Оттенки должны быть «чистыми», тогда эффект будет эффектным. Этот цвет находится на границе между синим и зеленым. Одни оттенки в основном синие, другие зеленые.

Смешение цветов для бирюзового
Смешение цветов для бирюзового

Для темного оттенка добавьте коричневый или серый. Результат будет другим. Для более теплого и светлого оттенка можно попробовать ввести бежевый.

Смешивание цветов: как получить фиолетовый

Как писали в самом начале, смешав синий и красный, получим фиолетовый. В теории все хорошо, но когда вы начинаете смешивать цвета, вы получаете совсем не тот результат. И вопрос в том, какие оттенки красного и синего выбрать.

Например, если синий темный, результат будет очень насыщенным, почти черным (первая линия на рисунке ниже). Если к нему добавить белила, он осветляется, но в итоге получается серовато-фиолетовый.

Даже если вы добавите больше красного, он только «дочистит» до баклажана. Но ярче не станем.

Оказывается, не совсем то, на что это было похоже
Оказывается, не совсем то, на что это было похоже

Если к тому же красному добавить синий, то получится средне-фиолетовый. Опять же, он не светлый, а темный, насыщенный. Введя больше красного, мы получим сливу. Если его осветлить белым, это уже будет теплый, но все же мягкий оттенок.

Стало немного интереснее, но все равно не то.

Более жизнерадостный ярко-сиреневый получается при смешении розового и голубого. Двойной красный производит аметист. Эти цвета хорошо разбавляются белым, получается целая гамма пастельных оттенков.

Но как получить светлые оттенки фиолетового? Этого трудно добиться, смешивая базовые цвета. Основа ярко-сиреневая, к которой добавляются различные цвета.

Получите яркие оттенки фиолетового
Получите яркие оттенки фиолетового

Сине-фиолетовый или васильковый получится, если добавить к сиреневому (крайний слева) синий. В сочетании с индиго получаем холодный вариант, при добавлении розового — аметист. Добавляя красный цвет, мы получаем ягоду.

Все эти цвета можно осветлить, добавив белила.

Чего не стоит делать, так это добавлять желтую краску в фиолетовую. Получаем «цвет грязи» — невнятный и непонятный. Очень аккуратно с черным. Он быстро сводит все полученные оттенки к темно-серому. Если вам нужен более темный оттенок, лучше добавить темный индиго.

Как получить серый цвет смешиванием цветов

Один из самых желанных цветов — серый. Добавляется в светлые тона для менее насыщенных оттенков, служит базой, так как нейтрален, служит идеальным тоном. Но «серый» — это не просто один цвет. Их тоже целый ряд.

Прежде всего, мы получим серый цвет, если добавим в белый немного черной краски. Но это не единственный способ поседеть. Это также дает дополнительный уровень смешивания цветов и с различной «подсветкой».

Получение серого цвета при смешивании красок
Получение серого цвета при смешивании красок

И это еще не все. Серый имеет не меньше оттенков, чем синий или красный. Они не такие яркие, как остальные, но разница тоже есть и вполне заметная.

Как получить оттенки серого: таблица смешивания цветов
Все больше серого от белого

Нейтральные, теплые и холодные тона похожи. Если вы хотите теплые оттенки, добавьте к серому оранжевый или розовый. Если нужен только тонкий оттенок, цвета не должно быть много. Добавляя больше, вы получаете пыльные или перламутровые оттенки.

Это так называемые серо-голубые, серо-розовые и так далее

Получение затененных серых цветов
Получение затененных серых цветов

Полученные цвета можно осветлить, добавив белила. Такие «смешанные» цвета станут хорошим фоном для создания интерьера. В более светлом варианте они могут служить базой, добавляя акценты, соответствующие оттенку.

Смешиваем краски для получения желтого и оранжевого цветов

Желтый — один из основных цветов, но его можно получить, смешав зеленый с оранжевым. Но обычно желтый есть в комплекте, он есть почти всегда. Еще один очень популярный цвет в его палитре — оранжевый. Он расположен на границе двух цветов – красного и желтого.

Смешивая эти цвета в разных пропорциях, мы получаем целую гамму оттенков. Добавив белый, сделайте его ярче до необходимого уровня.

Смешивание цветов для получения оттенков желтого
Смешивание цветов для получения оттенков желтого

Для более темных оттенков добавьте коричневый к оранжевому или желтому. Не черные и не серые — они быстро гасят цвет, превращая его во что-то непонятное. Иногда можно получить более темный оттенок, добавив темно-красную краску.

Интересно, что можно получить яркий ярко-оранжевый, добавив в розовый желтый.

Коралл на основе апельсина
Коралл на основе апельсина

Кстати, оранжевый тоже часто входит в состав. Обычно он светлее, чем тот, который можно получить, смешивая основные цвета. Если вам нужны светлые оттенки, придется использовать его. Например, коралловый.

Относится к красной группе, но смешение цветов осуществляется по красно-оранжевой основе. К нему добавляются розовый и белый. Все краски берутся примерно в равных количествах.

Второй вариант получения кораллового цвета проще – добавить в алый белый. Но оказывается не все так однозначно.

Смешивание масляных красок: технология смешивания

Смешивание масляных красок имеет несколько иные особенности, чем акварель. Хотя основные рецепты получения тех или иных цветов, конечно, банальны. Основные техники смешивания акрила:

  • Комбинация цветов в палитре, т.е. физическая, для получения нового тона или оттенка, наносимого на рисунок. Если одна из красок светлее, ее наносят мелкими мазками на темную при условии, что обе краски имеют одинаковую укрывистость.

Когда прозрачная краска смешивается с покрывающей краской, создается покрывающая краска. Если взять две прозрачные краски, то и результат будет прозрачным. Благодаря этому методу неизбежно снижение чистоты и интенсивности тонов.

  • Способ нанесения красок, иначе называемый лессировкой, заключается в нанесении прозрачных красок непосредственно на изображение. Разумеется, предыдущий слой должен быть абсолютно сухим.
  • Метод сопоставления цветов. Если наносить мазки очень плотно друг к другу, то визуально эти цвета смешиваются, как некая оптическая иллюзия.

Читайте также: Дренаж участка своими руками: виды, устройство, схемы

Создание самых необычных оттенков

Как смешивать краски, чтобы произвести тот или иной цвет

Создание всевозможных оттенков одной цветовой гаммы – целая наука. Иногда получить точные результаты непросто. Добавляя к основному пигменту черный, белый или серый, мы можем получить разные результаты. Вы также можете изменить пропорции смешанных цветов.

Часто этот процесс занимает много времени, если нет должной подготовки. Особенно сложно работать с подбором уже окрашенной детали. Колорист, не имеющий рецепта, может получить нужный оттенок самостоятельно.

Свет в помещении, где происходит работа, играет важную роль. Необходимые условия и доступ к естественному освещению лучше подготовить заранее. Любая люминесцентная лампа будет мешать работе колориста.

Коричневый

Часто используется при написании полотен, получается просто:

  • Травяной + алый.
  • Алый + Синий + Светло-желтый.
  • Алый + капля белого + черный + одна капля желтого.

  • Горчицу легко получить, смешав желтый + красный + зеленый + черный.
  • Табак бывает алый, зеленый, желтый, белый.
  • Осенний русый – сочетание светло-желтого, алого, зеленого, белого, голубого.

Фиолетовый

Интересный фиолетовый можно получить, смешав синий+красный или синий+розовый.

Создание нескольких оттенков фиолетового: светло-фиолетовый можно быстро разбавить существующими темными цветами белым, осторожно добавляя их по одной капле.

Чтобы получить алый оттенок фиолетового, нужно добавить больше капель алого цвета.

Красный

Сочный, огненный. Без него сложно представить современный мир.

Вы не можете получить настоящий красный цвет. Но с его помощью можно создать множество оттенков.

  • Каштан красный + черный.
  • Яркий огненно-оранжевый цвет — красный + немного желтого.
  • Фиолетовый краситель — синий + желтый + красный пигмент.
  • Цвет спелой малины красный+белый+коричневый+синий.

Бежевый

Нежные и поэтому лаконичные цвета могут играть множеством оттенков. Часто бежевый можно встретить в дизайне, спокойных интерьерах и цветных студиях.

Коричневый + белый — создадим бежевый. А добавляя в него по капле основные цвета — корректировать от теплых тонов к холодным.

Зеленый

Самый приятный цвет для наших глаз. Его любят использовать при создании планов интерьера, а при создании полотна он просто необходим.

Как стать зеленым? Логичнее всего будет добавить синего к желтому. Если добавить больше светло-голубого — цвет будет более насыщенным, а если белого — мятным. Хвоя образуется путем смешивания светлой травы, черной и желтой.

Серый

Серый цвет незаменим в современном дизайне. Ценно, потому что подходит ко всему. А сколько оттенков может создать из этого цвета колорист, не счесть.

Вы можете получить серый цвет, добавив к черному белый. Также всегда можно добавить один из цветов радуги, чтобы поэкспериментировать с яркими переливами и изменить тон.

Черный

Самый глубокий и незаменимый в палитре. С его помощью художник быстро нарисует тень или подберет любую цветовую гамму в нужный тон.

Глубокий черный смешивается с синим и темно-кофейным. Также соедините синий, красный, желтый в равных пропорциях. Изысканные сорта черного:

  • аспид (с молекулой серого цвета);
  • антрацит (с металлическим блеском);
  • бычья кровь (красивые алые переливы).

Синий

Часто используется колористами. Без него не обходится ни один художник, изображая небесное полотно, озера, лед и другие стихии.

Красивый синий цвет, как основной среди многих, не может быть образован последовательным его смешиванием. Смешайте фиолетовый с нежным голубым – краска будет слишком темной. Вы можете осветлить его, добавив несколько капель светлого пигмента.

Желтый

Истинный желтый также нельзя получить путем смешивания других доступных цветов. Аккуратно добавляя светло-зеленый к оранжевому, можно добиться только подобного.

Розовый

В качестве основы розовая, яркая белоснежная краска Скарлет вводится по капле. Чем интенсивнее нужен оттенок, тем больше алого нужно ввести для контроля необходимого тона.

Необходимые инструменты

Набор инструментов для смешивания следует подбирать в зависимости от типа краски и опыта художника.

К наиболее популярным художественным средствам относятся:

  • поддоны;
  • кисти;
  • шпатели;
  • мастихины.

Мастихин — приспособление в виде шпателя для смешивания масляных красок. Чем гибче лезвие, тем удобнее будет пользоваться этим инструментом. Он может быть изготовлен из пластика или стали и доступен с различными размерами и формами ручек.

При выборе следует опираться на собственные ощущения: удобно ли держать инструмент, не слишком ли он тяжелый. В магазинах большим спросом пользуются паллетные ножи Sonnet, Pinax, Gamma, RGM и Sennelier.

Палитра бывает пластиковая, деревянная и даже стеклянная. Удобно использовать несколько типов для разных техник и условий рисования. В магазинах этот инструмент предлагают такие производители: Sonnet, Forte, Pinax, XM, Malevich, Royal Talens, Mijello.

Начинающий художник может временно заменить его пластиковой тарелкой.

Инструменты

Получаем различные цвета

Как первичные, так и вторичные тона встречаются в природе и называются хроматическими. В чистом виде трудно найти ахроматические цвета: белый, серый и черный.

Оттенки ахроматических тонов создаются путем комбинирования цветов на противоположных сегментах цветового круга.

Среди профессионалов принято пользоваться таблицами синтеза для экономии времени при подборе композиции. Данные в учебниках были получены эмпирическим путем.

Красный Шоколад или уголь Каштан
Белый Розовый
Капля ультрамарина или темно-серого и медового Бургундия
Желтый (половина основания) Скарлет
Зеленый Коричневый
Желтый, шоколадный, немного белого Абрикос
Ультрамарин, зеленый Черный
Золото-медная бронза Помидор
Белый, ультрамарин и агат или темно-серый слива
Небесный Фиолетовый
Желтый Оттенки красного Оранжевые вариации
Красный, угольный и изумрудный Горчица
Изумруд Светло-зеленый
Светло-зеленый, белый Лимон
Зеленый и немного белого Изумруд
Изумрудный, белый и темно-красный Табак
Белый и немного зеленого Светло-зеленый
Коричневый или алый и изумрудный Охра
Апельсин Желтый, красный и медный или коричневый Терракота
Зеленый Медовый Масло
Охра и уголь Хвойный
Черный Снежок и умбра Медно-серый
Синий Изумруд Бирюзовый
Агат и капля зелени Темно-синий
Умбра, белая, красная Малиновый цвет
Белый Синий Небесный
Синий и капля агата Веджвуд
Черный Серый
Коричневый и желтый Бежевый

Дополнительные цвета следует вводить правильно – добавлять осторожно и в небольших количествах, тщательно перемешивая перед добавлением новой порции.

Интересен тот факт, что результат не всегда виден как некий базовый цвет при синтезе. Малиновый считается оттенком красного и делается на синей основе. Сливовый, ближе к синему, получается из красного.

Красный и его оттенки

Красный принадлежит к трио основных хроматических цветов и является основой многих оттенков, поэтому всегда присутствует в наборе цветов и цветов. В полиграфии принято получать красный цвет, комбинируя пурпурный и желтый.

Ниже представлены основные оттенки этого цвета:

  • коралловый;
  • каштан;
  • киноварь;
  • алый;
  • кармин;
  • бургундия;
  • умбра;
  • фиолетовый;
  • розовый;
  • вишня;
  • рубин.

Красный

Синий и его оттенки

Классический синий называется королевским синим и редко встречается в наборах красок. Часто вместо него используют ультрамарин с примесью пурпурного цвета. Приблизить ультрамарин к традиционному синему можно, добавив в него несколько капель белил.

Самые популярные виды синего:

  • сапфир;
  • ультрамарин;
  • темно-синий;
  • кобальт;
  • васильковый;
  • синий;
  • синий;
  • небесный.

Синий

Зеленый и его оттенки

Зеленый присутствует во всех наборах красок, но больше не является основным цветом. Он синтезируется путем соединения синего и желтого.

Изменяя количество ингредиентов или добавляя другие красители, добиваются нужного цветового нюанса:

  • травянистый;
  • масло;
  • бирюзово-зеленый;
  • бутылочно-зеленый;
  • хвойный;
  • изумруд;
  • светло-зеленый;
  • хаки.

Добавляя к каждому из этих вариантов белый цвет, можно применить плавный градиент второстепенных оттенков.

Зеленый

Серый и его оттенки

Серый цвет снижает интенсивность краски, уменьшает яркость и может использоваться как основа для нейтральных фонов. При этом сам серый тоже имеет множество разновидностей:

  • жемчужно-серый;
  • серый;
  • серо-голубой;
  • светло-серый;
  • дымный;
  • муссон.

Базовый серый получается путем смешивания белого и черного, а включение небольшого количества других цветов придает ему некий внутренний «свет”.

Серый

Коричневый и его оттенки

Коричневый – результат сочетания красного и его разновидностей, синего и желтого, а также оранжевого и синего или серого.

Изменяя его состав, можно получить более теплые или холодные оттенки:

  • темно коричневый;
  • золотой коричневый;
  • шоколад;
  • имбирно-коричневый;
  • медовый;
  • медь.

Темно-коричневый можно получить, добавив в желтую краску такое же количество алой и 1-2 капли черной.

Коричневый

Желтый и оранжевый

Пожелтеть можно, внеся в зеленую краску оранжевый оттенок.

Распространенные варианты этой цветовой схемы:

  • золото;
  • лимон;
  • солнечно;
  • канарейка;
  • шафран;
  • ваниль;
  • янтарь.

Оранжевый имеет свои оттенки:

  • коралловый;
  • морковь;
  • лосось;
  • коричневый;
  • охра.

Когда тон приглушен, оранжевый становится ближе к коричневому.

желтый

Фиолетовые тона

Фиолетовый можно получить, соединив синюю и красную краски, но можно создавать разные оттенки:

  • лаванда;
  • сирень;
  • фиолетовый;
  • аметист;
  • ежевика;
  • виноград;
  • фиолетовый;
  • синевато-фиолетовый;
  • темно фиолетовый.

Результат зависит от чистоты цветов. Используя темно-синий, вы получите насыщенный баклажан. Его практически невозможно осветлить, изменив пропорции, введя алый или белый цвет.

Для светло-фиолетового лучше использовать розовые и голубые оттенки основных цветов или начать с сиреневого, если он есть в наборе красок.

Фиолетовый

Прочие цвета

Существует множество бордюрных цветов, нюансы которых неспециалист может различить только при непосредственном сравнении. Например, слоновую кость можно получить, введя в белый цвет охру и небольшое количество темно-коричневой краски.

Цвет морской волны получается из белого, зеленого и капли черного, а цвет раковины получается из белого, желтого и капли коричневого.

Большинство этих оттенков требуют прямых практических экспериментов.

Результаты таких личных экспериментов по созданию собственной палитры будут отличаться от табличной информации, но в то же время будут гораздо полезнее на практике.

Многообразие зеленого

Оригинальный зеленый чаще всего представлен во всех наборах, при отсутствии нужного красителя проблем с получением не возникает. Сочетание желтого и синего дает желаемый зеленый фон.

Но любое направление творчества, будь то живопись, дизайн интерьера или любой другой вариант декорирования предметов, требует широкой палитры зелени.

Основной принцип всех экспериментов заключается в изменении пропорции основных цветов, используется белый или черный краситель для осветления или затемнения фона.

Далее поговорим о вариантах наложения и результатах эксперимента:

  • Сочетание синего и желтого с небольшим добавлением коричневого представляет собой цвет хаки. Зеленый с небольшим количеством желтого образует оливково-зеленый.
  • Традиционный салатовый – результат сочетания зеленого и белого. Добавление желтого или синего поможет регулировать тепло. Внимание! Качество исходных компонентов влияет на насыщенность зеленого цвета.

Чем интенсивнее базовые оттенки, тем ярче будет эффект смешивания.

  • Желто-зеленый эффект можно получить, соединив желтый с синим в пропорции 2:1. Обратная пропорция даст голубовато-зеленый оттенок.
  • Темно-зеленый получается при добавлении половины черного.
  • Теплый светло-зеленый фон создается из смеси белой, синей и желтой краски в пропорции 2:1:1.

Разнообразие цветов зеленого оттенка представлено кругом. Внутри находится базовый краситель, затем дополнительный компонент, после — результат смешивания.

Последний круг – это эксперимент полученного тона с добавлением белого и черного красителя.

26_image012.png

Следующая таблица станет помощником во время экспериментов.

335_image013_small.jpg

Получение сложных цветов

Да наверняка эти примеры известны практически каждому. Поэтому рассмотрим правила получения более сложных цветов.

Здесь хорошо видно, какие цвета контрастируют друг с другом, какие наиболее сочетаются друг с другом. Круг Иттена наглядно показывает, какие цвета нужно смешать, чтобы получить желаемый цвет.

Рабочий процесс

Смешивая несколько разных цветов, можно получить большое количество различных оттенков. Какие?

Оттенки серого

Довольно часто используется в дизайне интерьера. Помогите создать оттенок или неброский цвет, а так же:

  1. Вы можете создать простой серый цвет, смешав черный с белым.
  2. Для создания холодных оттенков в серый нужно добавить немного зеленого, а в теплые – охры.
  3. Серо-зеленый — это серый с белым и зеленым.
  4. Серо-голубой – серый, белый и немного голубого.
  5. Темно-серый – результат смешения серого и черного.

Оттенки серого

Коричневые тона

Чтобы получить насыщенный коричневый краситель, нужно смешать:

  • зеленый с красным;
  • красный с синим и желтым;
  • красный с белым, черным и желтым.

Как создать другие оригинальные звуки:

  1. Горчица получится, если к желтой краске добавить красный, зеленый и черный красители.
  2. Оттенок табака красный, зеленый, желтый и белый.
  3. Золотая бронза — результат сочетания желтого, красного, зеленого, белого и синего цветов. В этом случае желтого пигмента должно быть больше.

Линия коричневых

Красные тона

  1. Основа розового оттенка – белый. К нему добавляется красный. Чем светлее желаемый оттенок, тем больше красного нужно добавить.
  2. Чтобы получить насыщенный каштан, нужно смешать красный и черный.
  3. Яркий красно-оранжевый цвет — красный и немного желтоватый. Чем больше последних, тем бледнее будет результат.
  4. Придать красителю фиолетовый оттенок можно, смешав несколько капель светло-голубого и желто-красного пигмента.
  5. Чтобы сделать алый, по рецепту нужно смешать светло-красный+белый+коричневый+синий. Чем больше белого, тем более розовым становится оттенок.

Красный цвет и его оттенки

Зеленые тона

Глубокий зеленый создается путем соединения желтого и синего оттенков. От количества каждого из них зависит насыщенность готового красителя. Для создания оттенков к зеленому нужно добавить другие цвета:

  1. Для мяты нужен белый.
  2. Для получения оливкового цвета вам понадобится зеленый и несколько капель желтого.
  3. Оттенок травы можно получить, смешав зеленый и синий. Желтая краска поможет выровнять цвет.
  4. Цвет хвои – результат смешения зеленого с черным и желтым.
  5. Постепенно смешивая зеленый с белым и желтым, можно получить изумрудный оттенок.

Зеленые оттенки

Фиолетовые тона

Фиолетовый получается путем смешивания синего и красного. Также можно использовать синюю и розовую краски – конечный цвет будет ярким, пастельным. Для затемнения готового тона художники используют черную краску, которую добавляют очень маленькими порциями.

Вот нюансы создания оттенков фиолетового:

  • в случае со светло-фиолетовым можно разбавить готовый цвет белым в нужном соотношении;
  • для мадженты нужно ввести больше красной краски, чем синей.

Фиолетовые оттенки

Оранжевый цвет

Для создания классического апельсина соединяют по одной части желтой и красной краски. Но для многих видов краски нужно брать больше желтого, иначе цвет получится слишком темным. Вот основные оттенки оранжевого и способы их получения:

  • для ярко-оранжевого взять розовый и желтый, также можно добавить немного белой краски;
  • коралловый требует темно-оранжевого, розового, белого цветов в равных пропорциях;
  • персику нужны такие цвета, как оранжевый, желтый, розовый, белый;
  • для красного нужно взять темно-оранжевый и немного коричневого.

Оранжевые оттенки

Цветовой круг: советы, как его сделать

Вы можете создать свой собственный цветовой круг. Он помогает определить, какие цвета нужно смешать, чтобы получить нужный оттенок.

Именно по этой причине многие люди сегодня хотят приобрести такое устройство. И совсем не обязательно покупать. Сделать это можно простыми манипуляциями.

  1. Рисуем обычный круг.
  2. Делим фигуру ровно на 12 частей.
  3. В том месте, где расположены вершины треугольника, закрашиваем сектора в те цвета, которые являются основными.
  4. Те цвета, которые являются производными от основного, должны располагаться в центре сектора. Они должны быть рядом с цветами, из которых они происходят.
  5. Оттенки должны располагаться справа и слева от производных цветов. Добавьте те оттенки, которые получатся при смешивании с соответствующим ингредиентом.

Вот цветовой круг, и все готово. В дальнейшем эту схему можно использовать при работе с красками и их смешивании.

Однако следует помнить, что создавать такой круг имеет смысл только в том случае, если мастер работает красками одного производителя.

Выше в статье упоминалось, что, смешивая краски разных фирм, можно получить совершенно разные результаты.

Поэтому в данном случае этот круг будет просто бесполезен. Но это не значит, что нельзя экспериментировать.

Смешивая краски разных производителей, можно найти совершенно уникальный по своей глубине оттенок.

Поэтому отказываться от таких экспериментов не стоит. Именно в этом случае нужно постараться вспомнить, какой результат был получен.

Какие цвета красок надо смешать, чтобы получить черный

Черный — основной монохромный цвет. Его можно получить, смешав пурпурный с желтым и голубым. Кроме того, художники часто смешивают зеленый и красный, но в результате оттенок не будет угольно-черным.

Насыщенный черный цвет дает смесь оранжевого с синим и желтого с фиолетовым. Для тени ночного неба в готовый цвет можно добавить немного синего и сделать его ярче – каплю белого.

Какие цвета нужно смешать, чтобы получить черный

Связь                          Пропорции       Полученный оттенок

Красный + зеленый   1:1                    Темно-коричневый,                                                                    почти черный

Пурпурный + желтый                                                               + голубой                   1:1:1                 Черный

Синий + оранжевый   1,5:1                 Ночное небо

Оранжевый +                                                          фиолетовый                1:2                    Черный

Хроматические и ахроматические цвета

Эти два понятия хорошо известны мастерам, постоянно или лишь часто работающим с красками. Но они могут быть неизвестны обычным людям.

Но их роль в получении оттенков настолько велика, что необходимо точно знать, какие цвета называются хроматическими, а какие ахроматическими.

В дальнейшем это очень поможет мастеру создать уникальную палитру оттенков.

Хроматические цвета обычно называют теми, которые в чистом виде встречаются в природе. Оттенки этих цветов также входят в это понятие. Например, зеленый, красный, синий.

Но ахроматических цветов в природе не существует в чистом виде. Участвуют только три цвета. Это белый, серый и черный.

Добавляя эти три цвета к основным, можно получить разнообразные оттенки. Например, если мастер решит смешать красный с белым, у него получится розовый.

Обычно к перечисленным на цветовом круге добавляются ахроматические тона. Однако иногда это правило можно нарушить.

Речь идет о тех случаях, когда нужно получить очень светлый оттенок. В этом случае проще добавить немного цвета к белому, черному или серому. И тогда глубина тени будет минимальной.

Чтобы приглушить тон, нужно использовать серый цвет. Запомните это правило и применяйте его всякий раз, когда вам нужно получить так называемый эффект «припудривания.

Если вы выучите эти несколько основных правил смешивания разных цветов, то сможете добиться потрясающих результатов.

И вам даже не придется каждый раз бежать в магазин, чтобы успеть поймать именно тот оттенок, который вам понравился.

Особенно, если дома еще есть краска разных оттенков. Его можно использовать для смешивания и тем самым значительно сократить расходы, отказавшись от покупки новой краски.

смешение-цветов-63-300x188.jpg
смешение-цветов-67-284x300.jpg
смешение-цветов-65-300x192.jpg
смешение-цветов-69-286x300.jpg
смешение-цветов-70-300x300.jpg
смешение-цветов-64-300x188.jpg

Особенности смешения разных видов красок

Разные виды красок отличаются текучестью, плотностью, прозрачностью и другими физическими свойствами. В зависимости от типа краска сможет впитать разное количество цвета. Например, масляные краски более текучие, чем акриловые или акварельные.

Поэтому при комбинировании разных цветов для получения однородного оттенка необходимо более тщательно перемешивать полученный состав.

Это же свойство позволяет наносить несмешанную краску с контрастными включениями (линиями и точками) разных оттенков, что может быть использовано в качестве художественного приема.

При подготовке интерьерных красок к работе следует учитывать, что для водоэмульсионной краски нельзя использовать более 20% ее объема, а для акриловой – 7%.

Смешивание

Оцените статью
Блог о строительстве крыш