- Виды современного кровельного поликарбоната
- Монолитный поликарбонат
- Профилированный монолитный поликарбонат
- Сотовый поликарбонат
- Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях
- Плюсы и минусы гаража из поликарбоната
- Качества поликарбоната
- Требования к месту установки
- Делаем навес
- Этапы строительства
- Строительство гаража из поликарбоната самый простой, удобный и эффективный метод постройки
- Строительство навеса перед гаражом
- Цена
- Преимущества и недостатки применения поликарбоната для навесов
- Основные рекомендации по монтажу
- Гараж из поликарбоната — оптимальный современный вариант
- Типы гаражей из поликарбоната
- Строим гараж из поликарбоната
- Видео: строим навес из поликарбоната
- Особенности
- Монтаж монолитного поликарбоната
- Поликарбонат как строительный материал
- Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками с фото и видео
Виды современного кровельного поликарбоната
Но давайте для начала разберемся, какой именно поликарбонат можно использовать для кровли.
Монолитный поликарбонат
Монолитный поликарбонат представляет собой цельную плиту толщиной от 2 до 12мм. Он намного прочнее стекла, но при этом в разы легче, благодаря чему и возглавляет рейтинг современных антивандальных пластиков.
Монолитный поликарбонат для крыши производится в литом или гофрированном виде.
Профилированный монолитный поликарбонат
Гофра — это профиль, который мы видим в виде волнообразной формы или квадратном контуре. Это не только красиво! Тщательно подобранный профиль позволяет сделать крепче такой материал раза в 2-3, плюс с него куда легче скатывается дождевая вода.
Но крепить таковой на кровлю, конечно, сложнее -придется использовать дополнительные силиконовые подставки.
Современные кровельные поликарбонатные листы выпускаются в основном таких трех видов сечения:
- П-образные.
- Трапециевидные.
- В виде шиферной волны.
Причем с гофрированным поликарбонатом работать не сложнее, чем с сотовыми или монолитным.
У профилированного монолитного поликарбоната намного больше преимуществ, чем у листового:
- Более высокая прочность, как у металлопрофиля.
- Срок службы до 30 лет.
- Высокая износоустойчивость.
- Уровень прозрачности до 92%.
- Простота монтажа и обработки.
- Высокая пластичность.
- Небольшой вес — всего 1,7кг на один квадратный метр.
- Широкая цветовая гамма.
- Устойчивость к температурным перепадам, выгоранию и неблагоприятным осадкам.
И наконец — эстетическая привлекательность!
Отдельные гофрированные листы выпускают в оттенках серого, бронзового, молочно-белого и опала: таковые отлично защищают от вредного воздействия ультрафиолетовых лучей.
А это значит, что под такой крышей меньше будут выгорать и разрушаться разные материалы.
Сотовый поликарбонат
Ценен как кровельное покрытие также сотовый поликарбонат, который немного менее прозрачен, чем монолитный. Но в нем есть важная функция — рассеивание лучей.
Вы выберете именно такое покрытие для крыши, если, к примеру, будете строить зимний сад или оранжерею: прямые лучи обжигают нежные листья растений. То же касается и хозяйственных, и складских помещений — ни один предмет не будет долговечен под палящим солнцем.
Рассеянный свет считается более ценным также из-за того, что он больше проникает в темные углы помещения и не дает там шанса на жизнь такой гадости, как грибки и плесень. Но как это происходит?
Дело в том, что у монолитного поликарбоната структура целостная и прозрачная, а потому световой луч, который проходит через нее, только немного изменяет свой угол и все. А сотовый сделан не только из горизонтальных плоскостей — в нем много вертикальных перегородок.
В итоге проходящий луч разбивается на тысячи более мелких, где каждый — со своим углом. Вот это и есть рассеянный свет.
Сотовый поликарбонат для крыши выпускают сегодня таких видов по типу внутренней структуры:
- Однокамерная стандартная, с толщиной от 4 до 10мм.
- Двухкамерная стандартная, с толщиной листов в 16мм.
- Усиленная упрочненная, но с толщиной 4-6мм.
- Четырехкамерная, с толщиной листов в 25мм.
Состоит сотовый поликарбонат из двух панелей, которые соединены между собой ребрами жесткости. Поэтому, по сути, большая часть сотового поликарбоната — это воздух.
Внутренние ребра жесткости придают поликарбонату особенную прочность, благодаря которой он легко выдерживает серьезные ветровые и снеговые нагрузки. Диапазон экстремальных температур — в пределах от -20° до +80°C.
Какое другое кровельное покрытие похвастается подобными параметрами?
Ячеистый поликарбонат, соты которого заполнены аэрогелем — новый вид продукции. У него высокая ударопрочность и теплоизоляцией, которая превзошла трехкамерные стеклопакеты с аргоном.
Гараж из поликарбоната своими руками — разбираем во всех подробностях
Для любого автовладельца, заботящегося о своем автомобиле, гараж является необходимостью. Длительное воздействие осадков, ветра и ультрафиолет совершенно не идут на пользу для кузова, поэтому нужна защита.
Однако для постройки капитального сооружения не всегда хватает квалификации, а иногда и желания. В таких случаях выходом из ситуации будет гараж из поликарбоната.
Постройка этого сооружения проста с точки зрения монтажа, не требует большого количества времени и сил. Все работы могут быть проведены своими силами.
Плюсы и минусы гаража из поликарбоната
Поликарбонат — это пластик, состоящий из нескольких листов. Материал максимально прочен, благодаря установленным между слоями ребрам жесткости. Поликарбонат называют сотовым.
Поликарбонат имеет множество положительных свойств. Он обладает:
- небольшим весом;
- большой гибкостью;
- хорошей прочностью;
- хорошая проницаемостью света;
- безопасностью;
- низкой ценой;
- противопожарным свойством — не горит, если его поджечь.
Есть у материала и отрицательные стороны:
- свойство расширяться при высоких температурах;
- материал выгорает на солнце;
- при повреждениях покрывается царапинами.
Чем хорошо гаражное помещение из этого материала:
- оно строится легко и быстро;
- будучи легким, этот материал применим для создания облегченных конструкций без фундамента;
- небольшая стоимость постройки;
- хорошая проницаемость материала позволит меньше пользоваться электрическим освещением;
- поликарбонат выпускается листами различных размеров и расцветок, что делает строительство простым, а вид готового сооружения — эстетически привлекательным.
Важно. Поликарбонатная обшивка подлежит замене через 8-10 лет, так как материал со временем теряет прочность и эластичность.
Простота строительства
Качества поликарбоната
Поликарбонат
Благодаря развитию химической промышленности на современный строительный рынок все время поступают новые материалы. Одним из них является как раз поликарбонат. Если говорить в общем, то он является разновидностью пластика.
В продажу материал поступает в виде рулонов. По своей структуре, листы поликарбоната многослойны и имеют 2 или более слоев, которые соединены между собой ребрами жесткости.
Сотовый поликарбонат
По своим эксплуатационным характеристикам, поликарбонат отличается хорошими показателями прочности и исключительно малым весом, а благодаря воздушной прослойке между слоями, материал еще и способен выполнять теплоизолирующие функции.
Помимо этого стоит упомянуть такие свойства, как звукоизоляция, высокая износостойкость, устойчивость к воспламенению и, при отсутствии дополнительных красителей, хорошую светопропускную способность.
К тому же листы поликарбоната можно гнуть, что позволяет создавать с его помощью конструкций самой различной формы.
Требования к месту установки
Решив поставить гараж из поликарбоната своими руками, необходимо обратить внимание на место для этого сооружения. Подготовка участка включает в себя:
- очистку площадки под строительство;
- уборку плодоносного слоя почвы;
- утрамбовку поверхности;
- засыпку участка песком и гравием;
- разметку колышками и веревками параметров будущего сооружения, как показано на чертеже, с использованием уровня;
- установку колонн для каркасной конструкции;
- строительство смотровой ямы, если она предусмотрена владельцем транспортного средства.
- заливку пола бетонной смесью выше уровня почвы примерно на 10см для защиты от воды и грязи.
Важно. Насыпьте слой песка со щебнем, залейте водой и плотно утрамбуйте, чтобы обеспечить хорошую герметичность. Это необходимо для долговечности конструкции.
При строительстве гаража для тяжелого автомобиля весом более полутора тонн основание должно быть армированным. Перед заливкой бетона на кирпичи устанавливается армирующая сетка, диаметр прутьев в которой 6-8мм, а ячейки — шириной до 20см.
Для большей надежности можно сделать котлован для фундамента глубиной до 50см.
Место под гараж
Делаем навес
- Первый этап возведения постройки — закупка материала. Здесь большое внимание следует уделить качеству поликарбоната, он должен обязательно иметь с обеих сторон пленку для защиты от ультрафиолетового излучения.
Без нее этот материал за 2-3 года под солнцем потеряет свою прочность, помутнеет и начнет разлагаться .
Также стоит стоит присмотреться к тому, чтобы металлический каркас, не имел даже малейших следов коррозии.
2. Теперь необходимо подготовить участок: очистите его от камней, мусора, растительности и выровняйте. Желательно заранее разметить стройплощадку при помощи деревянных колышков (их можно заменить кусками арматуры) и веревки.
3. Следующим этапом будет изготовление фундамента, который одновременно будет служить полом для навеса. Следует выкопать котлован глубиной 50см, разровнять его, насыпать слой из песка и гравия каждый толщиной по 15см.
Хорошо утрамбуйте их и залейте бетоном до уровня земли (можно сделать немного выше этого уровня, чтобы дождевая вода не скапливалась под навесом).
ВАЖНО: Для надежного крепления каркаса к фундаменту в последний следует вмуровать металлические трубы или профиль по периметру, чтобы они слегка выступали вверх над бетоном.
4. На металлическое основание крепится нижний ряд каркаса. Затем к нему в свою очередь привариваются вертикальные опоры. Если длина навеса больше его ширины — расстояние можно сделать больше по ширине ваших поликарбонатных листов.
В случае, когда длина и ширина примерно равны, опоры лучше ставить чаще, для высокой надежности конструкции. Сверху приваривается еще один ряд каркаса.
Большей прочности можно достичь, если на середине высоты скрепить опоры между собой с помощью горизонтально приваренного металлического профиля или труб.
5. К верхнему ряду каркаса и опорам привариваются перекрытия крыши. Она может быть плоской, одно- и двускатной, и арочной.
Надежная и крепкая крыша должна выдерживать давление снега и порывы ветра, поэтому желательно выполнить поперечные перекрытия из ферм, сваренных из металлического профиля.
6. Наконец, начинаем обшивку каркаса. Для закрепления поликарбоната на металлическом профиле необходимо использовать саморезы с термошайбами. Между собой листы материала соединяются с помощью разъемных профилей и кровельных саморезов.
Оптимальная толщина поликарбоната для строительства навеса должна быть от 4 до 10 миллиметров или более.
Все работы с поликарбонатом желательно выполнять в прохладную погоду — этот материал обладает заметным тепловым расширением.
Металлический гараж из поликарбоната
Этапы строительства
Тент для автомобиля из поликарбоната
Строительство гаража начинается с возведения фундамента. Для начала необходимо по периметру участка, отведенного под строительство, снять слой грунта на глубину 30см. По периметру предполагаемой плиты нужно установить и укрепить подпорками опалубку.
Сначала укладываются гидрозащитная пленка и пенополистирольный утеплитель, толщина которого 50мм. Далее под фундаментные столбы с помощью бензобуром необходимо прорубить скважины диаметром 20см и глубиной 1м.
Асбестоцементные трубы с диаметром 10см нужно разрезать болгаркой на три части и установить в пробуренные отверстия. Далее нужно подготовить площадку для заливки бетоном.
Подготовленную площадку засыпать песком и утрамбовать его, поливая водой. Пока раствор не схватился, нужно бетонным раствором заполнить трубы и вставит анкерные пластины для крепления брусьев нижней обвязки.
Как только раствор затвердеет, можно приступать к изготовлению каркаса. Затвердевание происходит около недели.
На столбы фундамента к анкерным пластинам нужно установить нижнюю обвязку каркаса, которая выполняется из двух досок сечением 150х50мм. Они должны быть сбиты вместе и положены на ребро. В нижней обвязке делаются запилы.
На стеновых стойках закрепляется верхняя обвязка из досок, сечение которых 100х50мм. Стены каркаса обшиваются листами поликарбоната. Во время монтажа гаража лист, который устанавливается в горизонтальном положении, должен иметь наклон не менее 5 градусов.
Это также необходимо для обеспечения правильного стока влаги. Лист, как уже говорилось выше, всегда должен устанавливаться с небольшим уклоном.
Это аксиома, которая должна выполняться вне зависимости от выбранного способа крепления листов к существующему профилю.
Удобная парковка
Кровля гаража выполняется также из поликарбоната. Для начала на стойки каркаса крепятся поперечные балки, связывающие их сверху, а затем собираются стропила, обрешетка, на которую крепится поликарбонат.
В момент окончания полной установки листов данного современного материала необходимо удалить полиэтиленовую защитную пленку.
Это связано с тем, что при длительном воздействии прямых солнечных лучей эта пленка может просто «прикипеть» к поверхности листов, дальнейшее удаление будет связано с некоторыми трудностями.
Таким образом, внешний вид фасада гаража может быть испорчен, а это выглядит не эстетично. Перед гаражом можно забетонировать площадку размером 3*6м, а вокруг площадки посеять газонную траву.
Строительство гаража из поликарбоната самый простой, удобный и эффективный метод постройки
Если вам необходимо оперативно получить защищенное место для парковки — ваш выбор модульные конструкции. Самый оптимальный вариант — поликарбонатные листы — легкие, прочные, простые в монтаже.
Для возведения гаража из поликарбоната необходим каркас, который изготавливают из металлических профилей (облегченной стали или алюминия).
Учитывая простоту сборки каркаса, вы самостоятельно задаете размеры (ширину, высоту, длину) парковочного места. Используя схему сборки и шуруповерт, построить гараж из поликарбоната можно в течение одного дня.
Учитывая то, что листы поликарбоната обладают определенной гибкостью, чаще всего из них возводят арочные конструкции.
С такого гаража будет быстро стекать влага во время, зимой не залежится снег, ветер будет обдувать конструкцию, не нанося урона (в сооружениях с прямой крышей нередко при сильных порывах крышу может снести).
То, какие из поликарбоната красивые гаражи, хорошо видно на фото. Большим плюсом для многих дачников является и то, что гараж из поликарбоната легко разобрать. В конце дачного сезона конструкцию демонтируют, а весной вновь собирают.
Строительство навеса перед гаражом
Смонтированный гараж с навесом своими руками будет выглядеть стильно и красиво, а его самостоятельное изготовление, позволит существенно сэкономить. Для строительства каркаса понадобятся:
- Профилированные трубы длиной 4м с сечением 400×400мм;
- Доски длиной 6м шириной 150мм с толщиной:
- 50мм — 4 шт.;
- 30мм — 15 шт.;
- Цемент — 2-3 мешка;
- Песок;
- Гравий;
- Болгарка с отрезными кругами по металлу;
- Строительный миксер с емкостью для перемешивания раствора или бетона;
Гараж с навесом для двух машин частично перекрывает крыльцо
- Перед гаражом делается разметка мест под опорные столбы. Создается правильный прямоугольник со сторонами 3 и 6 метров, короткой стороной повернутый к строению. В отмеченных местах выкапываем ямки глубиной 40-50см и диаметром 40-45с.
- Верхние концы стоек необходимо предварительно приготовить для крепления балки. Для этого разрезаем болгаркой трубу по углам квадрата на глубину 10см. Два противоположных бортика загибаем внутрь, в оставшихся высверливаем отверстия точно посередине.
- Отмеряем высоту стоек. Три из них должны быть на 20-50см ниже для обеспечения свободного стока воды в односкатной кровле. Замер производится от верхних концов — основания полок, на которых будет лежать балка.
- В яму засыпаем 10-15см песчано-гравийной смеси, которая утрамбовывется.
- Устанавливается первая в ряду стойка, которую нужно закрепить временными распорками, ее вертикальность проверяется по водяному уровню или отвесу, рекомендуется использовать лазерный нивелир.
Те же действия производятся с последней стойкой. Средняя может выставляться под балку, которую можно положить на загнутые полки трубы.
6. Ямки заливаются бетонной смесью: цемент, песок, щебень в пропорции 1:3:4. Прежде чем снять фиксацию и продолжить работы по монтажу раствор должен застыть в течение 7-10 дней.
Для монтажа кровли необходимы следующие материалы:
- Листы сотового или монолитного поликарбоната 18м2;
- Специальные крепления для поликарбоната — 160 шт.;
- Гвозди или шурупы для дерева длиной 120мм — 0,5кг;
- Винты с гайками из нержавеющей стали длиной 150мм диаметром 10мм — 10 комплектов;
- Сливные желоба — 6м;
- Крепежи для желобов — 20 шт.
Навес перед гаражом, фото конструктивных особенностей крепления металлических стоек, деревянных стропил и поликарбоната
Последовательность работ по монтажу кровли:
- В качестве балок используются две скрепленные между собой доски толщиной в 50 мм. Их применяют для того, чтобы предотвратить растрескивание, которое возникнет в монолитной балке из-за температурных и влажностных деформаций;
- На балки укладываются стропила из досок толщиной 30мм. Установка производится на ребро с шагом не более 75см. Для более плотного прилегания к балкам в стропилах рекомендуется сделать клинообразные вырезы.
- В нижней части ската крыши к торцу стропил прикручивается еще одна доска, на которую впоследствии устанавливаются крепежи для водосточного желоба.
- Укладку кровельного материала производят так, чтобы стыки размещались на стропильной балке. Все стыки защищают специальными профилями, которые продаются в комплекте к поликарбонату.
Читайте также: Должностная инструкция чистильщика дымоходов
Цена
Чтобы получить представление о примерной стоимости гаража из поликарбоната, рассчитаем среднюю цену для гаража со стенами длиной 3 и 6м и высотой около 2,5м в самой высокой точке.
Поликарбонат | Цена за квадратный метр | Общая цена |
Сотовый 4мм | ~150 руб. | 9450 руб. |
Сотовый 6мм | ~250 руб. | 15750 руб. |
При нормальных условиях для гаража достаточно 4-миллиметрового поликарбоната. Если вам нужно немного больше прочности, выбирайте 6мм. Даже более толстый будет пустой тратой денег.
При использовании поликарбоната вам также потребуется больше крепежа, герметизирующих лент и т.п. Вы можете обойтись подручными средствами, но помните: все было продумано заранее.
Преимущества и недостатки применения поликарбоната для навесов
Выбор карбоната в качестве материала для изготовления павильонов объясняется рядом его свойств. Полимер просто обслуживать, этот материал относительно дешев, хорошо сохраняет свои характеристики, даже когда меняет форму.
У сотового карбоната имеет ряд преимуществ по сравнению с монолитным. Он не нуждается в профилактике, потому что не содержит уплотнителей и их не нужно заменять.
Ему не наносит вред под воздействием ультрафиолетовое излучение, у качественного сотового полимера есть для этого специальный защитный слой, нанесенный поверх листа.
Павильоны из сотового полимера служат долго, просто монтируются, им не страшны осадки и сильные перепады температур. Поэтому это идеальный материал для постройки автомобильного павильона. Сотовый полимер очень гибок.
В связи с этим его можно использовать и для дизайнерских решений. Полимер может иметь различную толщину, поэтому ему не нанесет вреда снег. Павильоны из полимера можно использовать в тех регионах России, где имеет место повышенное выпадение осадков.
Как правило, навесы для авто из сотового полимера имеют разнообразную цветовую гамму: от бирюзовых до прозрачных (все разнообразие можно увидеть в фотогалерее).
Не забывайте, что долговечность и функциональность павильона для автомобиля будет зависеть от качества сотового полимера. Естественно, большее доверие вызыК ают известные производители и бренды.
К недостаткам павильона из полимера можно отнести то, что он не является защитой от угона и не сохраняет тепло.
Основные рекомендации по монтажу
Разные формы павильонов требуют разной толщины листа сотового карбоната.
При самостоятельном строительстве павильона из сотового карбоната необходимо уделить этому особое внимание. Толщину следует выбирать в зависимости от того, в какой мере на павильон будут воздействовать ветер, снег и дождь.
Значение будет также иметь шаг обрешетки и радиус изгиба также будут иметь значение. Существует специальная таблица обрешетки для павильонов, где специалистами рекомендуется определенная толщина сотового полимера под определенную нагрузку.
Для строительства павильона обязательно нужно использовать чертежи, ни в коем случае не нужно строить «на глазок». Размеры конструкции должны быть рассчитаны заблаговременно. Соединение листов обычно делают строительным профилем.
Верхний край материала заклеивают защитной лентой от грязи, влаги и мошкары. Нижний край закрывают в целях защиты и вывода влаги перфорированной лентой.
Перечисленные особенности монтажа павильона из сотового полимера должны быть запланированы заранее, потому что готовое сооружение потом будет сложно менять.
Сначала производятся замеры, составляются эскизы, потом разрабатываются проекты павильонов или эскизные чертежи (чертежи навесов из поликарбоната можно увидеть на фото), после этого составляются калькуляции.
Затем можно приступать непосредственно к строительству павильона. Сама форма навеса для авто из сотового полимера может быть какой угодно (варианты можно посмотреть в фотогалерее), все зависит от вашей фантазии.
Не забывайте об оригинальных дизайнерских решениях. Прежде чем придумывать, как будет выглядеть павильон, стоит посмотреть проекты навесов из поликарбоната от специалистов.
Возможно, павильоны, сделанные специалистами, подтолкнут и вас к интересной идее (обратите внимание на фото).
Навесы для автомобилей из поликарбоната — надежная и функциональная конструкция. Они прекрасно защитят автомобили от воздействия окружающей среды.
Гараж из поликарбоната — оптимальный современный вариант
В настоящее время количество автомобилей растет с каждым днем. Почти все автовладельцы, несомненно, мечтают иметь собственный гараж.
Хорошее решение — построить постоянную конструкцию с изоляцией, гидроизоляцией, вентиляцией и местом для мастерской.
Однако в этом случае необходимо планировать значительный бюджет, поскольку на стационарном гараже трудно сэкономить: он должен быть качественным и долговечным.
Конечно, это требует инвестиций. Отличным выбором станет строительство гаража из поликарбоната, что позволит вам максимально рационально расходовать средства.
Вы сможете вложить очень скромный бюджет и в итоге получить довольно хорошее сооружение для хранения вашего автомобиля.
Типы гаражей из поликарбоната
Во-первых, важно точно определить, какой тип гаража из поликарбоната вы хотите построить.
Ключевая особенность материала позволяет быстро возводить легкие конструкции, а стоимость выпуска рекордно низкая.
Выберите тип гаража, который вы хотите построить:
- Мобильная конструкция без фундамента идеально подходит для жилого дома. Допустим, у вас есть хорошее место недалеко от вашего дома. Там можно установить легкую мобильную конструкцию. Она отлично защитит ваш автомобиль от града, солнца, снега и любой погоды.
- Есть ли у вас собственный участок земли? Хотите иметь гараж рядом с домом или дачей? Если да, то гораздо лучше выбрать постоянную конструкцию, которая будет стоять на фундаменте.
Сварить прочную металлическую раму, рассчитанную на значительные нагрузки.
В результате вы получите гараж из поликарбоната, который переоборудуется в любое удобное время: т.е. листы сотового поликарбоната снимаются, а на их место можно установить металлические или деревянные панели.
В будущем такие конструкции максимально утепляются и оптимизируются. Это очень удобное решение.
Помните важный момент: все здания с фундаментом являются постоянными.
Сначала вам нужно будет подать заявление на получение всех разрешений, необходимых для строительства гаража.
Это, конечно, требует затрат и времени.
Если вы не собираетесь переоборудовать свой гараж из поликарбоната в будущем, возможно, лучше построить мобильный гараж. Это заметно проще и быстрее. Вам не нужно разрешение на строительство мобильного гаража.
Строим гараж из поликарбоната
Вот краткая инструкция по строительству гаража из поликарбоната:
- Сначала нужно сделать чертеж, построить план будущего гаража, определить размеры.
- Затем план привязывается к земле, делаются все необходимые отметки.
- Строительная площадка тщательно очищается.
- Сделайте траншею глубиной около 30см. Это необходимо для укладки бетонной стяжки. Основание тщательно уплотняется.
- Затем необходимо установить опалубку по периметру траншеи. Верхние края должны возвышаться над землей на 10см. Это предотвращает попадание дождевой воды в гараж.
- На дно траншеи уложите слой песка с щебнем. Его следует насыпать по 10см за один раз и уплотнить. Оставшаяся часть заливается бетоном.
- Для автомобиля весом более 1,5 тонн требуется гараж с усиленным основанием. Здесь необходима арматурная сетка, поверх которой заливается бетон.
- Каркас гаража необходимо сварить. Если вы не хотите сваривать, вы можете использовать металлическое угловое железо и винты, чтобы закрепить его на месте.
- Используйте прочные дюбели для крепления рамы к бетонной стяжке.
- Между рамой и стяжкой укладывается гидроизоляция: компенсационная лента или рубероид.
- На заключительном этапе каркас обшивают панелями из поликарбоната.
Примечание: необходимо диагональное крепление, чтобы сделать конструкцию более устойчивой, прочной.
Хорошее решение — сделать навес для автомобиля своими руками. Его легко построить из поликарбоната.
Некоторые строители гаражей делают закрытый навес — оригинальное компактное гаражное помещение.
Они занимают минимум места, но полностью закрывают автомобиль.
Видео: строим навес из поликарбоната
Обязательно посмотрите полезное видео: здесь подробно рассматривается, как построить своими руками навес из сотового поликарбоната. Это прекрасное решение для личного участка, придомовой территории. Автомобиль будет огражден от атмосферных воздействий.
Запомните все основные моменты, полезные советы. Все это пригодится для результативной работы, максимальной экономии и эффективности, когда вы возьметесь за строительство гаража из поликарбоната.
Особенности
Автомобильные гаражи и навесы имеют свои особенности, включающие как положительные, так и отрицательные моменты, которые в итоге определяют предпочтения автовладельцев по выбору того или иного места для хранения своего «железного коня».
Гараж представляет собой капитальное сооружение. Оно может быть возведено как отдельное стоящее здание, так и в качестве пристройки. Обычно в гараже предусмотрено отопление, туда может быть подведена вода и канализация. Такие строения имеют систему принудительной или естественной вентиляции.
По проекту здание можно построить с вместительным хозблоком и даже с баней.
Навес представляет собой легкое строение с крышей. Бывает закрытого, полузакрытого и открытого типа. Такая постройка порой становится неплохой заменой обычному гаражу.
В отличие от навеса гараж решает массу проблем:
- Обеспечивает стабильную защиту автомобиля при любых погодных условиях, надежно ограждая технику от угона и повреждений чужими лицами и животными.
- Заниматься ремонтом и обслуживанием в отапливаемом помещении в холодное время года приятнее, чем на улице.
- Наличие хозяйственного бокса в гараже решает вопрос с хранением колес, запчастей, а также инструментов для ремонта и прочих нужных в быту вещей.
- При хранении автомобиля в закрытом гараже мотор всегда легче завести, и не расходуется лишний бензин на прогрев машины.
В то же время отдавая предпочтение использованию капитального гаража, нужно учитывать ряд обстоятельств:
- Содержание машины в капитальном гараже приводит к тому, что она ржавеет. Это бывает в случаях, когда в здании плохая вентиляция, а из-за разности температур внутри и снаружи помещения авто периодически покрывается конденсатом.
- Строительство основательного гаража требует времени и больших материальных вложений.
- Под гараж уходит часть земельного участка, иногда значительная.
- Если автомобиль используется ежедневно, загонять и выгонять его, бес конца открывая и закрывая ворота, просто надоедает.
Навес также имеет свои положительные и отрицательные стороны:
- Его площадь обычно меньше той, что занимает гараж. Это экономит пространство на земельном участке.
- Машина под навесом закрыта от солнца, снега и дождя.
- Автомобиль не находится в замкнутом пространстве, что предупреждает коррозию его кузова.
- Для строительства навесов могут быть использованы разнообразные материалы, от дорогих до самых доступных по цене.
- Навес нетрудно убрать и выстроить в другом месте. А также его можно сделать длиннее и шире по мере изменения ситуации, что позволит хранить под ним несколько дополнительных автомобилей.
- Под навесом к машине легче подходить с любой стороны.
В то же время особенности легкой постройки несут и свои неприятности:
- Если на улице ветер с косым дождем, под «козырьком» машина все равно намокнет, а зимой сама площадка будет занесена снегом, и придется брать в руки лопату и заниматься уборкой.
Отчасти проблема решается с помощью плотных штор, например, из брезента.
- Если на территории нет нормальной охраны, из-под навеса машину легко угнать.
- Под таким «козырьком» не станешь хранить колеса и прочие вещи, которые традиционно находят свое место в гараже. Проблему можно решить, если строение примыкает к сараю.
- Зимой использовать навес для обслуживания машины неудобно.
- Постройка без стен не защищает машину от пыли.
Учитывая все эти за и против, можно сказать, что наличие гаража с навесом или крытой площадки для парковки между гаражом и жилым домом — идеал для автовладельца, постоянно проживающего в частном доме.
Что касается дачных участков, которые используются только в теплое время года, строительство капитального гаража на них неоправданно. Легкая постройка для временного хранения машины более уместна и не требует лишних финансовых вложений.
Если сделать к такому строению небольшую закрытую пристройку для хранения инструментов, запчастей и огородной техники, то в дачном варианте этого будет более чем достаточно.
Монтаж монолитного поликарбоната
Способы крепления поликарбонатных панелей
Строительство гаража из этого материала заключается в установке поликарбонатных панелей. Поликарбонат может быть двух типов: монолитный и сотовый. Монолитные используются для плоских стен и крыш с уклоном или скатом.
Монтаж такого материала производится на предварительно установленные рамы двумя способами: мокрым и сухим.
Мокрый монтаж предполагает использование полимерной шпаклевки для соединения панелей. Шпатлевку следует распределить по периметру панели, затем лист прижимается к раме и удаляются излишки стыковочного материала. Затем нанесите герметик по периметру.
С помощью герметика поликарбонат фиксируется очень надежно. Кроме того, можно отделать поверхность пластиковыми уголками или деревянными планками.
Монтаж поликарбонатных панелей «сухим методом» производится с помощью гаек, болтов и шурупов.
При сухом методе уплотнитель не используется, его заменяют специальные профили, содержащие прокладки и уплотнители. Этот метод обойдется вам дороже, но результат будет более эстетичным. Для установки профилей вам понадобятся гайки, болты и винты.
Монолитный поликарбонат может быть квадратным или прямоугольным. При выборе формы и размера учитывайте параметры рамок, которые вам нужно будет подогнать под них
Обратите внимание, что квадратные листы более долговечны. Если у вас есть возможность, отдайте предпочтение квадратному поликарбонату
Поликарбонат как строительный материал
Вы мало что слышали о поликарбонате? Возможно, вы видели козырьки домов, навесы или небольшие конструкции, сделанные из этого материала. Поликарбонат — материал, который производится химической промышленностью.
Это разновидность пластика,который имеет улучшенные характеристики. Поликарбонат продается в рулонах и является многослойным. Между слоями находятся ребра жесткости, не позволяющие материалу быстро ломаться.
Какими преимуществами обладает поликарбонат? Отметим такие положительные стороны:
- Небольшой вес. Это упрощает монтаж и делает конструкцию небольшого веса. Для нее не нужен основательный фундамент.
- Гибкость поликарбоната достаточно большая. Он легко сгибается в дугу, защищая автомобиль со всех сторон.
- Хорошая прочность. Несмотря на то, что он сделан из пластика, поликарбонатные гаражи и конструкции служат довольно долго. Толщины в 8мм будет достаточно, чтобы выполнять роль гаража.
- Светопропускание. Материал пропускает свет, поэтому гараж не будет хмурым и темным.
- Наличие множества цветовых решений позволяет гармонично вписать гараж в интерьер двора.
- Это безопасный материал, который не повредит вам.
- Себестоимость гаража и поликарбоната небольшая.
- Он не горит, при воспламенении материал затухает.
Если говорить о минусах, то отметим сильное расширение при высокой температуре, выгорание со временем, от повреждений покрывается царапинами. Все же, как альтернативный вариант для гаража, поликарбонат является отличным решением.
Давайте узнаем, как можно сделать гараж из поликарбоната своими руками.
Как сделать правильную смотровую яму в гараже из кирпича своими руками с фото и видео
Существуют разные мнения о необходимости смотровой ямы в кирпичном гараже.
Если вы ремонтируете автомобиль на СТО, наличие собственной ямы вряд ли будет необходимым, тем более что она часто является источником сырости, так как поступающие из нее испарения в результате перепада температур образуют конденсат.
А он вызывает коррозию металлических частей днища автомобиля, который обычно стоит над ямой.
Если вы убеждены, что она необходима, постарайтесь сделать смотровую яму в стороне от места постоянной стоянки автомобиля.
Если же такой возможности нет, держите смотровую яму в гараже закрытой, например, легкой герметичной крышкой, которая может состоять из 2-3 частей.
Обычно смотровую яму в гараже, возводимом своими руками, делают в центре здания. Ее ширина зависит от расстояния между двумя колесами автомобиля, но в любом случае не менее 1м. Длина планируется по длине автомобиля. Оптимальная глубина ямы — 1,8м.
Само собой, и смотровая яма, и погреб возможны, если уровень грунтовых вод ниже 2,5м.
Размеры котлована должны превышать размеры готовой ямы на 30-40см по каждому измерению, это необходимо для отделки стен и пола ямы. По периметру котлована для устройства опалубки роют канаву шириной 25-30см и глубиной около 20см.
Когда котлован готов, его стенки обмазывают глиной либо делают гидроизоляционный ковер из рубероида, после чего устраивают опалубку для бетонирования стен. Для опалубки используют дощатые щиты, которые закрепляют распорками.
Толщина бетонных стен должна быть не менее 10-15см. Для бетонирования готовят раствор, состоящий из цемента, строительного песка, щебня или гравия в соотношении 1:2:3,5. Сухие компоненты тщательно перемешивают и заливают водой.
Пластичную бетонную массу закладывают между грунтовыми стенами и опалубкой слоями 15-20см, тщательно утрамбовывая. Забетонированные стены накрывают влажной рогожей или мешковиной и оставляют на 2 недели, после чего опалубку можно будет снять.
К дальнейшей отделке стен (оштукатуриванию или облицовке плиткой)приступать не ранее чем через 28 дней со дня закладки бетонной массы (когда бетон наберет необходимую прочность).
Как показано на фото, стены смотровой ямы в гараже можно также выполнить кирпичной кладкой толщиной в полкирпича:
Для этого используют только качественный обожженный кирпич из красной глины.
У одной из коротких стен ямы устанавливают лестницу. Она может быть как переносной (желательно металлической с защитным антикоррозийным покрытием), так и стационарной — бетонной или кирпичной.
Облицовывать бетонную или кирпичную лестницу керамической плиткой не стоит: на ее гладкой поверхности очень легко поскользнуться и получить травму.
Края ямы можно укрепить металлическим уголковым профилем 50×50мм. При этом получаются хорошие закраины, на которые укладывают крышку.